Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Избыточное бронирование

Lowcosts.ru  Регулирование деятельности авиакомпаний  Гид по путешествиям на самолете  4. Избыточное бронирование

Овербукинг

Избыточное бронирование (овербукинг) - весьма редкая ситуация в настоящее время. Тем не менее, иногда она случается. В этом случае необходимо грамотно провести переговоры с представителем авиакомпании с целью получить максимальную компенсацию.



[an error occurred while processing the directive]

Избыточное бронирование – случай, когда авиакомпания продает больше билетов на конкретный рейс, чем самолет может взять на борт. Избыточное бронирование запрещено законом. Однако, тем не менее, оно иногда случается. Именно по этой причине пассажиры, имеющие оплаченные билеты на руках, не могут попасть в самолет.

Если выявлен факт избыточного бронирования, Департамент по Транспорту обязывает авиакомпании проводить опрос пассажиров. Люди, которые не спешат, могут обменять свой билет на другой рейс и получить компенсацию. Это называется добровольным отказом от полета.
В каждой группе пассажиров есть люди, которым необходимо прибыть на место к определенному сроку, и люди, которым время прибытия не критично, однако они были бы не против получить денежную компенсацию за несколько часов дополнительного ожидания в аэропорту.
Опрос пассажиров производится либо во время регистрации на рейс, либо уже в зоне посадки. Если вы не возражаете против того, чтобы вылететь позднее, вы можете получить компенсацию. Однако не забудьте выяснить некоторые вопросы, прежде чем давать согласие:

Когда будет следующий рейс? Какая авиакомпания будет его осуществлять? Возможно, альтернативный рейс по нужному вам направлению будет всего через несколько минут. В этом случае, вам не составит никаких проблем пересесть в другой самолет. С другой стороны, если ничего конкретного вам не предлагают, лучше не соглашаться, иначе ожидание может сильно затянуться.

Предоставляет ли авиакомпания бесплатное питание, отель и наземный транспорт? Если нет, вам нет смысла отказываться от рейса и получать компенсацию, которая все равно будет потрачена на ту же еду или отель.

Сумма компенсации за добровольный отказ от полета не определена законом. Здесь нужно просто договариваться с представителями авиакомпании на интересные вам условия.
Часто вместо денежной компенсации авиакомпания предлагает бесплатный билет. Это неплохое предложение, но тут нужно узнать, по какому тарифу предоставляется билет. В какой класс. Существуют ли ограничения на его использование по датам и маршрутам?

Совсем другое дело, когда пассажир не может попасть в заполненный самолет, хотя ему очень нужно лететь.  
Департамент по Транспорту обязывает авиакомпании выдавать таким пассажирам письменное уведомление, в котором объясняются права пассажира и принципы, по которым авиакомпания выбирает, кому из пассажиров лететь, а кому нет.

Таким пассажирам положена обязательная компенсация, сумма которой зависит от цены билета и длительности ожидания нового рейса:

Если авиакомпания находит пассажиру новый рейс по нужному направлению в течение одного часа после времени вылета самолета, на который было совершено избыточное бронирование, компенсация пассажиру не полагается.

Если авиакомпания находит пассажиру новый рейс, который вылетает не позже 2 часов – компенсация составляет полную стоимость билета на новый рейс, но не более 400 долларов.

Если авиакомпания находит пассажиру новый рейс, который вылетает спустя два часа ожидания и позже (на международные рейсы – 4 часа) – компенсация составляет 200% от стоимости билета на новый рейс, но не более 800 долларов.

Пассажирам, которые не попали на свой рейс по причине избыточного бронирования, необходимо сохранить оригинальный билет. Его можно использовать на другом рейсе.  

Условия для получения компенсации:

  1. Необходимо иметь подтвержденное бронирование (купленный билет). Письменное подтверждение от авиакомпании или ее представителя о том, что  она не может найти информацию о вашем бронировании в своей базе данных, несмотря на то, что вы не отменяли бронирование и не пропускали подтверждение брони.
  2. Билет должен быть выкуплен до истечения крайнего срока покупки. В частности, билеты со скидкой должны быть оплачен в течение определенного количества дней после бронирования.  Прочие билеты должны быть выкуплены не позднее 30 минут до вылета.
  3. В дополнение к крайним срокам покупки билетов, авиакомпании устанавливают крайние сроки прохождения регистрации на рейс.   До этого срока пассажир должен предъявить на стойке регистрации свои документы.  Для внутренних рейсов регистрация завершается за 10-30 минут до вылета. Однако точные сроки устанавливают непосредственно авиакомпании.

Вышеуказанные правила не действительны для чартерных рейсов и для рейсов по расписанию, которые выполняются на самолетах вместимостью до 30 пассажиров.
Вышеуказанные правила действительны только в аэропортах США.  Европейские правила по компенсациям отличаются от американских.

 Когда билетов на самолет продано больше, чем посадочных мест, а добровольцев остаться и подождать следующий рейс не выявлено,  некоторые авиакомпании отказывают в посадке пассажирам с самыми дешевыми билетами.
Снизить вероятность того, что вас не пустят в самолет, можно прибыв в аэропорт как можно раньше. В таком случае отсев будет проходить среди пассажиров, которые проходят регистрацию последними.

 

Перевод с английского: Евгений Зубрилин
25.11.2009 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]