Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Ответственность авиакомпаний перед пассажирами

Lowcosts.ru  Регулирование деятельности авиакомпаний  Ответственность авиакомпаний перед пассажирами

Нижеследующая информация описывает степень ответственности авиакомпаний, которая определена Сообществом Авиаперевозчиков на Монреальской Конвенции 1999 года.

Компенсация в случае смерти или вреда здоровью
Ответственность за смерть или вред здоровью пассажиров не имеет финансовых ограничений. За вред, оцененный в сумму до 100000 SDR (Специальные права заимствования — искусственное платёжное средство, выпускаемое МВФ. Имеет свою фиксированную цену в разных валютах мира. Например сейчас 1 SDR стоит 41 евроцент), авиакомпания не может оспаривать сумму. В случае, если вред превышает эту сумму, авиакомпания может защищать свои интересы в суде, доказывая необоснованность требований.

Немедленные платежи
В случае, если пассажир умер или получил серьезные травмы, авиакомпания должна сделать платеж в пользу пассажира или его родственников на неотложные нужды. Перевод должен осуществиться в течение 15 дней после установления необходимости компенсации. В случае смерти пассажира, такой платеж должен составлять не менее 16000 SDR.

Опоздание пассажира
В случае, если пассажир опоздал по вине авиакомпании, авиакомпания ответственна за ущерб, причиненный пассажиру, в случае если авиакомпания не попыталась сделать все возможное, чтобы избежать опоздания. Ответственность авиакомпании за опоздание пассажира оценивается в 4150 SDR.

Задержка багажа
В случае задержки багажа по вине авиакомпании, авиакомпания ответственна за ущерб, причиненный пассажиру, в случае если авиакомпания не попыталась сделать все возможное, чтобы избежать задержки багажа. Ответственность авиакомпании за задержку багажа по ее вине оценивается в 1000 SDR.

Претензии по поводу багажа
Если багаж задержан, поврежден, потерян или уничтожен, пассажир должен написать жалобу на авиакомпанию как можно скорее. Если багаж поврежден, жалоба должна быть оформлена не позднее 7 дней после установления этого факта. Если багаж задержан по вине авиакомпании, жалоба должна быть оформлена не позднее 21 дня после установления этого факта.

Сроки давности
Любое дело в суде, касающееся повреждений, должно быть начато не позднее 2 лет с момента прибытия конкретного рейса.

Юридическая база
Вся вышесказанная информация основывается на решениях Монреальской Конвенции от 28 мая 1999 года, которые обеспечиваются Сообществом Авиаперевозчиков по закону (EC) No2027/97 (с поправками No889/2002) и национальным законодательством стран-участников Конвенции.

 

Перевод с английского: Евгений Зубрилин
23.10.2009 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]