Вы читаете архивный материал.
Актуальная информация для пассажиров находится в разделе "Часто задаваемые вопросы"
Пользуясь услугами low cost авиакомпаний, всегда нужно помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Странно слышать и читать отзывы пассажиров, которые обвиняют авиакомпанию в отсутствии бесплатного питания на борту, странных, по их мнению, правилах насчет багажа и прочих характерных особенностей бюджетных авиакомпаний.
При этом практически каждый уверен, что низкая стоимость билета достигается за счет того, что авиакомпания экономит на безопасности пассажиров, снижая затраты на техническое обслуживание самолетов. На самом деле это не так, поскольку малейшие нарушения в области авиационной безопасности неизбежно приведут как минимум к отзыву лицензии на перевозку пассажиров.
Бюджетные авиалинии экономят на удобстве пассажиров, а не на безопасности. Бюджетные авиакомпании превращают роскошь быстрого путешествия в обыденность, свойственную для любого вида общественного транспорта.
Вы можете ездить от дома на работе на служебном мерседесе с личным водителем, мини-баром и шикарной акустической системой, а можете воспользоваться общественным городским транспорт. Вы в любом случае доберетесь до работы, вся разница лишь в стоимости и комфорте. Представьте, что low cost авиакомпании – просто еще один вид общественного транспорта.
На чем экономят бюджетные авиалинии:
1. Билетные кассы и представительства.
Количество служащих в офисах, билетных кассах и представительствах крупных авиакомпаний сравнимо с количеством технического персонала и летного состава. И всем этим людям тоже нужно платить зарплату. Кроме того, содержание помещений под офисы и кассы - также значительная статья расходов. В совокупности, содержание всей подобной инфраструктуры является одним из самых затратных пунктов в бюджете авиакомпании.
Авиакомпания «Россия» имеет только на территории России 31 представительство, около половины которых находятся не в аэропортах (обязательные), а также несколько собственных офисов продаж (Москва и Санкт-Петербург). И это не считая представительств в зарубежных аэропортах.
Для сравнения, большинство бюджетных авиакомпаний либо вообще не имеют собственных офисов в различных городах, отправляя клиентов за билетами в интернет или к агентам (именно компании-агенты, как правило, указываются в разделе «Контакты» различных дискаунтеров), либо ограничиваются небольшим их количеством в крупных городах.
2. Услуги в аэропорту.
Здесь нет единой схемы работы бюджетных авиакомпаний. Например, если авиакомпании выгодно, она может вообще построить собственный терминал для обслуживания своих самолетов и не платить арендную плату за пользование чужим терминалом. Главное тут, снижение затрат.
То же самое можно сказать и о других услугах авиакомпаний на земле: багаж, отдельные залы ожидания, трансферы и т.п. Если авиакомпании выгодно оказывать какую-то услугу пассажирам, она будет это делать именно по денежным причинам. Вопросы удобства для пассажиров отходят на второй план, хотя в рекламе авиакомпании все будет представлено совершенно по другому.
Горячий бутерброд и банка пива на борту Ryanair. Общая стоимость перекуса - 9 евро (380 рублей). Оплачивается отдельно.
[an error occurred while processing the directive]
3. Услуги на борту самолета.
Если вы видели репортажи по ТВ с кадрами внутри салона новейшего гигантского лайнера Airbus A380, то можете себе представить, насколько комфортным может быть перелет. Это настоящий воздушный лимузин. Так вот, по сравнению с ним самолеты бюджетных авиакомпаний представляют собой что-то вроде трамвая. Как правило салон самолетов дискаунтеров предоставляет места только одного класса – эконом-класса. Количество пассажирских мест в самолете – максимально разрешенное производителем самолета. Как правило, такая конфигурация салона плохо сказывается на свободном месте. Многие пассажиры жалуются на отсутствие места для ног. Но тут уж ничего не поделаешь.
То же самое касается и питания на борту. Как правило (опять же, как и в предыдущем случае, этому принципу следуют не все дискаунтеры) питание на борту присутствует, но исключительно за дополнительную плату. Зато вам с радостью продадут не только еду, но и еще кучу всяких полезных и ненужных вещей из каталога.
К счастью, подавляющее большинство бюджетных авиакомпаний эксплуатирует маршруты небольшой протяженности, так что вам навряд ли грозит провести в самолете больше пары часов. А уж пару часов можно потерпеть.
Читайте также:
Услуги, за которые авиакомпании просят денег
Лимит багажа
9 способов избежать лишних трат в путешествии