Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Лимит багажа (ограничения по весу, ограничения по габаритам)

Lowcosts.ru  Часто задаваемые вопросы  Лимит багажа (ограничения по весу, ограничения по габаритам)

Вы читаете архивный материал.
Актуальная информация для пассажиров находится в разделе "Часто задаваемые вопросы"

Бюджетные авиакомпании известны тем, что имеют несколько больше ограничений на вес багажа в отличие от крупных и никак не относящихся к low cost сегменту авиакомпаний.  В то время как ограничения на габариты багажа у различных авиакомпаний схожи. Это объясняется тем, что ограничения на габариты багажа устанавливаются исходя из возможностей оборудования аэропортов.
Иногда ограничения на габариты багажа могут составляться исходя из возможностей оборудования самолетов. Некоторые бюджетные авиакомпании могут использовать небольшие турбовинтовые самолеты, чьи багажные отсеки совсем небольшие. Однако это скорее исключение из правил. В основном популярные бюджетные авиакомпании используют широкофюзеляжные реактивные самолеты, которые имеют стандартизированные возможности для погрузки.

Вес багажа имеет критическое значение для low cost авиалиний.  Два фактора, которые учитываются при определении лимитов багажа:

  1. Разрешенный взлетный вес самолета. Не серкет, что бюджетные авиакомпании в основной своей массе не используют бизнес-салоны, предпочитая устанавливать в самолет максимально возможное количество пассажирских кресел с минимально допустимыми промежутками между ними. Это позволяет увеличить число пассажиров, которое самолет способен взять на борт.
    Дополнительные пассажиры – это всегда дополнительный вес.  Чтобы соответствовать разрешенному производителем самолетов взлетному весу, самолет авиакомпании должен брать на борт меньше тяжелого багажа.
  1. Оптимальный расход топлива. Авиационное топливо является основной строкой расходов авиакомпаний.  Каждая авиакомпания старается как можно меньше расходовать дорогое топливо. Для этого авиакомпании приобретают новейшие и самые экономичные типы самолетов, оборудованные современными двигателями и винглетами (вертикальным оперением крыльев),  а также намеренно снижают взлетную массу самолетов и устанавливая ограничения на вес багажа пассажиров. Эти меры позволяют экономить миллионы евро в масштабах даже одной авиакомпании.
  1. Технические возможности автоматической обработки багажа в аэропорту. Авиакомпаниям приходится учитывать этот фактор, поскольку оборудование (транспортеры) могут обрабатывать лишь предметы определенных габаритов и веса.

Стандартным ограничением на габариты сдаваемого багажа являются 80(высота)х120(ширина)х120(длина) см. Отдельные виды багажа могут превышать установленные лимиты. Например, лыжи и музыкальные инструменты. Они тоже могут приниматься к перевозке авиакомпаниями, однако условия касательно их оговариваются специальным образом в правилах авиакомпаний.
Стандартным ограничением на габариты ручной клади являются 60(высота)х20(ширина)х40(длина) см. Однако в данном случае ограничения не являются жесткими. Габариты ручной клади оцениваются работниками авиакомпании на глаз. Небольшие отклонения допустимы.

То же самое касается и веса ручной клади. Здесь ограничения по весу разнятся в зависимости от авиакомпании и могут составлять от 5 до 10 кг. Однако в любом случае, небольшие отклонения также допускаются.

Погрузка багажа в самолет

Довольно часто некоторые этапы погрузки/разгрузки багажа поизводятся с участием человека. Именно это обуславливает ограничения на максимальный вес одной единицы багажа.



[an error occurred while processing the directive]

Вес сдаваемого багажа в обязательном порядке определяется на весах в процессе его оформления. Стандартным ограничением на вес сдаваемого багажа является норма в 20 кг на одного пассажира (варьируется не более чем на 5 кг в зависимости от авиакомпании).
Необходимо отметить, что это так называемая включенная в стоимость норма провоза багажа, которая может отсутствовать у low cost авиакомпаний. В случае, если багаж превышает ее, он также может быть принят к перевозке, но пассажиру придется доплатить за каждый сверхлимитный килограмм по цене авиакомпании. Это может быть достаточно дорого (от 15 до 50 евро за кг), поэтому провозить очень тяжелый багаж не следует без крайней необходимости.
Но и здесь есть ограничения. Даже если вы готовы заплатить за сверхлимитный багаж, его все равно не погрузят в самолет, если вес предмета превышает 30 (иногда упоминается до 35) кг. Это связано с возможностями аэропортового оборудования и погрузчиков.
В случае, если одна сумка весит больше, чем разрешено, рекомендуется разложить вещи по двум и более сумкам.

Необходимо помнить, что подход к определению норм багажа разнится у европейских и американских бюджетных авиакомпаний. В то время  как у европейских (а также у азиатских) авиакомпаний расчет лимитов идет по весу,  у американских авиакомпаний важно количество предметов, сдаваемых в багаж. Например, большинство американских перевозчиков разрешает бесплатно брать с собой одну сумку, сдаваемую в багаж, а уже за вторую сумку надо будет доплатить фиксированную сумму денег вне зависимости от ее веса.
Хотя и тут присутствует лимит по весу, также связанный с возможностями аэропортового оборудования и погрузчиков.

Взимая плату за провоз сверхлимитного багажа, авиакомпании таким образом компенсируют свои затраты на топливо, которое должно сгореть, чтобы багаж был перевезен.

 

2007-2013 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]