Finnair
Начало декабря - самое время многочисленным европейцам и американцам планировать свой зимний отдых от тяжелой и неинтересной работы.
Рождество на Западе – домашний, семейный праздник, на который собираются все члены семьи, в том числе и те, кто работает и учится в других городах и странах.
Рождество на Западе – это также рождественские каникулы. Несколько свободных дней – отличная возможность отправиться в путешествие за новыми впечатлениями в хорошей компании или со своими родными.
Вот вам уже два повода для ежегодного сезонного транспортного пика. Было бы странно думать, что многочисленные авиакомпании не воспользуются этим, чтобы подзаработать.
Для начала, посмотрим, что творится в Америке.
По традиции, с авиабилетами на Рождество все плохо. Все смотрели фильм «Один дома»? Так вот, ситуация за 20 лет ни капли не изменилась.
Цены на авиабилеты в околорождественские даты существенно поднимаются, да так, что low cost авиакомпании даже издали уже не похожи на low cost. Новинка моды – специальные 20$ наценки к тарифам в самые пиковые дни. Пиковыми днями считаются 18, 19, 23, 26, 27 декабря 2009 года.
Однако даже значительное повышение цен на билеты не останавливает людей, которым нужно лететь. Они злятся, ругаются на авиакомпании, но все равно платят за авиабилеты. А тут еще мировой финансовый кризис подлил масла в огонь. Благодаря спаду в экономике США, авиакомпании снизили количество рейсов, а некоторые авиакомпании так и вообще распродали часть парка самолетов. Итог печальный – количество возможных мест в самолетах уменьшилось на 3% по сравнению с прошлым годом. В абсолютных значениях – это десятки тысяч американцев, которым не достанется билет на самолет.
Европа. На европейских бюджетных авиалиниях мы остановимся подробней по понятным причинам.
Начнем с самого популярного европейского дискаунтера. Ryanair демонстирует плавное, но мощное повышение цен в течение одной предрождественской недели на популярные маршруты. Цена тарифа может возрастать до 5 раз. Здесь показательны тарифы на популярные рейсы из Великобритании в Испанию. Всю вторую половину декабря 2009 года тарифы держатся на уровне 30-100 фунтов стерлингов, а с начала февраля падают до 5-20 фунтов стерлингов.
Популярные в России немецкие low cost авиакомпании Germanwings и Air Berlin такого себе не позволяют. Смотрим цены на авиабилеты из России в Германию. Germanwings строго выдерживает заявленную фиксированную цену авиабилетов, подняв ее только на само Рождество и на начало Новогодних каникул. Но здесь достаточно легко обойти это, просто выбрав другой день вылета. Air Berlin лишь незначительно (на 10-20 евро) повысил цены в рождественско-новогодние каникулы. Тарифы на прямые рейсы стабильны и находятся в районе 100 евро (тариф, т.е. без налогов и сборов) за полет в одну сторону. Со второй половины января 2010 года наблюдается возврат к обычным для Air Berlin тарифам.
Еще один популярный у русских туристов дискаунтер, финский Blue1, также поднял тарифы на рождественско-новогодние каникулы. Цены на рейсы в рабочие дни увеличены в среднем на 20-30%, на рейсы в выходные дни – на 30-100%. Другими словами, иногда стоимость билета может быть завышена раза в два и даже больше. Так, например, сейчас сайт авиакомпании показывает пятничные и субботние рейсы из Хельсинки в Берлин по цене от 9000 до 18000 рублей. Однако к середине января 2010 года цены успокаиваются и приходят в себя. Тот же рейс из Хельсинки в Берлин в этот период будет стоить всего 5000 рублей.
Надеюсь, вы внимательно прочитали вышенаписанное и теперь сможете правильно ответить на сакральный вопрос: «Почему на сайтах low cost авиакомпаний нет рекламных баннеров, рассказывающих о скидках для пассажиров в честь праздников?».
02.12.2009 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем