Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Условия перевозки пассажиров и багажа авиакомпании Air Arabia (ОАЭ)

Lowcosts.ru  Регулирование деятельности авиакомпаний  Условия перевозки пассажиров и багажа авиакомпании Air Arabia (ОАЭ)

Air Arabia

Перейти на страницу авиакомпании Air Arabia



[an error occurred while processing the directive]

Статья 1 – Определения

Мы – подразумевается авиакомпания Air Arabia, а также филиалы Air Arabia Maroc, Air Arabia Egypt и другие аффилированные авиаперевозчики.

Пункты остановки – пункты маршрута, за исключением места отправления и места прибытия, указанные в электронном билете или отображаемые в нашем расписании как запланированные пункты остановки в вашем маршруте.

Код авиакомпании – две или три буквы, или буквы с цифрами, которые определяют авиакомпании при бронировании, в электронных билетах, расписаниях, в системах бронирования и т.п.

Авторизованный агент – означает любую компанию (в том числе и другую авиакомпанию), которая представляет нас, продает наши авиабилеты и прочие услуги.

Багаж – означает собственность пассажира, которую он берет с собой в полет.  Багаж может состоять из ручной клади и сдаваемых в багаж вещей.

Багажный талон – является частью вашего электронного билета, который имеет отношение к перевозке вашего регистрируемого и сдаваемого багажа.

Багажная идентификационная бирка – означает документ, выпускаемый авиакомпанией и выдаваемый пассажиру для прикрепления к сдаваемому багажу.

Сдаваемый (регистрируемый) багаж – багаж, который сдается под ответственность авиакомпании, на который выпускается багажная идентификационная бирка и багажный талон. Сдаваемый багаж перевозится в багажном отделении самолета.

Время регистрации на рейс – время, установленное нами на прохождение процесса регистрации на рейс и получения посадочного талона.

Условия перевозки – основные правила и условия перевозки для пассажиров и багажа.

Условия договора – пункты соглашения между пассажиром и авиакомпанией, содержащиеся на сайте авиакомпании, в электронном билете или маршрутной квитанции.

Номер бронирования – уникальный номер, назначаемый пассажиру для идентификации его бронирования.

Конвенция – под этим подразумевается Монреальская и/или Варшавская конвенция.

Покупатель – человек, купивший электронный билет на рейс авиакомпании.

Ущерб – в понятие ущерба входит смерть, ранение и вред здоровью пассажира.  Также под этим подразумевается потеря, частичная потеря, кража или иной вред, причиненный багажу пассажира во время перелета и оказания других услуг, предлагаемых авиакомпанией.

Дни – означает календарные дни, включая все 7 дней недели.  Мы не засчитываем день, в который было прислано уведомление пассажиру.  Это определение используется для расчета срока действия электронного билета.

Электронный билет – документ, подтверждающий полет пассажира. Выпускается авиакомпанией.

События вне пределов вашего контроля – непредвиденные обстоятельства, которые пассажир не может контролировать, или обстоятельства, которых пассажир не может избежать даже если он пытается сделать это.

Вынужденный возврат стоимости билета – означает возврат денег пассажиру в соответствии с пунктом 10.2 договора.

Маршрутная квитанция – документ или документы, которые выпускаются нами или нашими авторизованными агентами на бумаге, по факсу или по e-mail. Содержит имя пассажира, информацию о рейсе и  подтверждение оплаты.

SDR – Специальные права заимствования.  Эквивалент денег, определяемый Международным Валютным Фондом.

Остановка в пути – запланированная остановка в вашем путешествии на пути между пунктом отправления и пунктом прибытия.

E-ticket – означает либо документ под названием «Электронный билет пассажира и багажная квитанция», либо «Номер бронирования», который выпускается нами или нашими авторизованными агентами.

Правила путешествия – правила, опубликованные авиакомпанией и регулирующие перевозку пассажиров и багажа. Находятся в свободном доступе на сайте авиакомпании, а также предоставляются по требованию пассажира в офисах продаж.

Ручная кладь – вещи пассажира, которые перевозятся в салоне самолета.

Срок действия – период времени, в течение которого действует электронный билет.

Сайт – сайт авиакомпании Air Arabia www.airarabia.com.

 

Статья 2 – Область применения

2.1. Общие положения

Данные Условия Перевозки применяются ко всем рейсам авиакомпании Air Arabia.  Содержащиеся в электронных билетах пункты данных Условий являются неотъемлемой частью данных Условий.

2.2. Чартеры

В случае, если перевозка осуществляется по Чартерному Соглашению, данные Условия Перевозки применяются только как справочное дополнение к Чартерному Соглашению.

2.3.  Приоритет закона

Данные Условия Перевозки применяются в случае, если они не противоречат законам.

2.4. Действие Условий Перевозки

В случае, если какие-либо пункты данных Условий Перевозки по причине приоритета закона становятся недействительными, остальные пункты данных Условий Перевозки по-прежнему остаются действительными.

 

Статья 3 – Электронные билеты

3.1. Общие положения

Электронный билет, данные Условия Перевозки и наши Правила (включая перечень применяемых тарифов) вместе составляют Договор Перевозки между пассажиром и авиакомпанией.

Данные Условия Перевозки и наши Правила доступны для просмотра и распечатки на нашем сайте в полном объеме.

Мы осуществляем перевозку только пассажира, чье имя указано в электронном билете. Пассажир должен предъявить удостоверение личности с фотографией для идентификации себя как покупателя авиабилета, а также визу или другие документы, разрешающие перелет.
Мы продаем некоторые билеты по сниженным тарифам, которые могут быть частично или полностью невозвратными. Пассажир должен самостоятельно выбрать тариф, который лучше всего подходит под его нужды. Мы рекомендуем озаботиться страховкой, которая покроет ущерб от различных обстоятельств, из-за которых пассажир не сможет воспользоваться своим билетом.

3.2. Изменения в электронном билете

Купленный электронный билет действителен для перевозки только указанного в билете пассажира по указанному в билете маршруту на определенную дату и рейс.
В случае, если вы хотите изменить данные вашего рейса, вам необходимо связаться с представителями авиакомпании заранее. Все изменения должны быть сделаны не позднее 24 часов до вылета. Изменения производятся лично пассажиром, чье имя указано в билете.

В соответствии с правилами авиакомпании при изменении данных рейса пассажир должен оплатить эти изменения по указанным на сайте авиакомпании тарифам.

3.3. Отмена полета по инициативе пассажира

Если вы хотите отменить ваше путешествие, вы должны связаться с нами заранее. Изменения допустимы, если до вылета остается как минимум 24 часа.  Отмену полета должен производить лично пассажир, указанный в билете.

Возврат денег за неиспользованный билет осуществляется в виде создания депозита, который может быть использован в течение года для оформления билета пассажиру или членам его семьи, которые носят ту же фамилию.

3.4.  Время действия билета

Если в электронном билете не указано иное, то согласно Условиям Перевозки билет действителен в течение 1 года с момента его выпуска.

 

Статья 4 – Тарифы, налоги, сборы и денежные расчеты

4.1.  Тарифы

Тарифы применяются только для перевозки от аэропорта вылета в аэропорт назначения, если авиакомпанией не определено иначе. Тарифы относятся только к воздушному транспорту и не относятся к любому наземному транспорту (например к трансферам от аэропорта до города). Тарифы рассчитываются в соответствии с нашими тарифами на дату бронирования. В случае, если обнаруживается отличие между тарифом на дату бронирования и тарифом нна дату оплаты, действительным является более высокий тариф. 

4.2. Налоги, сборы и прочие надбавки

Пассажир должен оплатить все налоги сборы и прочие надбавки, установленные государством, местными властями, управлением аэропорта. Данные платежи собираются авиакомпанией с пассажиров в пользу вышеуказанных структур.  Когда вы покупаете электронный билет, мы сообщаем вам полную стоимость всех налогов и сборов не включенных в тариф.  Их сумма отображается отдельно от тарифа.   Сумма налогов и сборов может меняться. В случае, если повышение налогов и сборов происходит после оформления авиабилета, пассажир должен доплатить разницу.  В случае, если сумма налогов и сборов уменьшается после оформления авиабилета, пассажир имеет право на компенсацию разницы.

4.3.  Валюта

Пассажир должен оплатить сумму тарифа, налогов и сборов в валюте той страны, где был выпущен электронный билет за исключением тех случаев, когда указывается, какая валюта должна быть использована. Авиакомпания оставляет за собой право принимать платежи в любой валюте.

4.4. Дополнительные платежи

Мы оставляем за собой право включать в стоимость билета за дополнительные услуги, не включенные в тариф на перевозку пассажира.

 

Статья 5 – Бронирование

5.1. Общие положения

Информация о вашем бронировании записывается в нашей компьютерной системе.  По запросу мы или наш авторизированный агент может выдать вам письменное подтверждение вашего бронирования в случае, если бронирование производилось по телефону. В случае, если бронирование производилось на нашем сайте,  код бронирования будет напечатан в электронном билете, который необходимо распечатать.
Бронирование завершено только после того, как оплата будет получена авиакомпанией, а пассажир получит код бронирования. Некоторые тарифы имеют ограничения или вообще исключают возможность внесения изменений в купленный билет.

5.2. Время на оплату электронного билета

Тарифы плюс все налоги, сборы и прочие надбавки должны быть оплачены в полном объеме пассажиром в процессе оформления электронного билета. В случае, если они не были оплачены, либо банковская карта не была принята к оплате, авиакомпания оставляет за собой право отменить бронь в любое время.

5.3. Личные данные

Пассажир принимает условия, по которым его личные данные передаются авиакомпании, включая информацию о том, как он использует сервисы авиакомпании в следующих целях: покупка авиабилета, предоставление транспортных и сопутствующих услуг, расчеты с пассажиром, проверка кредитных и прочих банковских карт,  иммиграционные и таможенные процедуры, вопросы безопасности и законности, статистический анализ, принятие авиакомпанией ответственности за перевозку, участие пассажира в программах лояльности, обращение в службу по работе с клиентами, прямой маркетинг и маркетинговые исследования.

Для этих целей пассажир добровольно соглашается предоставить свои личные данные авиакомпании, ее авторизованным агентам, другим перевозчикам и компаниям, которые участвуют в обслуживании пассажира, а также правительству и официальным органам, кредитным учреждениям (банкам).

5.4. Места в самолете

Авиакомпания не гарантирует, что пассажир сможет сесть на понравившееся ему место в самолете. В то же самое время пассажир имеет возможность выбрать определенное место в самолете заранее, купив соответствующую услугу при покупке авиабилета. Авиакомпания может поменять ваше место в самолете в любое время, в том числе уже после посадки в самолет, если это требуется для целей безопасности, работы экипажа и по прочим причинам.

5.5. Стыковки рейсов

Наши рейсы могут быть использованы для стыковки с рейсами других авиакомпаний, однако авиакомпания не может гарантировать выполнение таких стыковок.

 

Статья 6 – Регистрация на рейс и посадка в самолет

6.1. Сроки регистрации

Пассажир должен выполнять сроки, в пределах которых разрешается зарегистрироваться на рейс.  Сроки регистрации могут отличаться в зависимости от конкретного рейса.  Пассажир самостоятельно несет ответственность за  выполнение сроков регистрации. Если пассажир не успевает зарегистрироваться на рейс до указанного срока, авиакомпания вправе отказать ему в посадке в самолет и отменить его бронирование без возмещения денежных средств, потраченных на покупку билета и без возмещения расходов и возможных убытков пассажира, связанных с несостоявшимися стыковками на другие рейсы.
Под выполнением регистрации подразумевается получение пассажиром посадочного талона.

6.2. Посадка в самолет

Пассажир должен явиться на посадку не позднее, чем в указанное время, которое напечатано в посадочном талоне. Если пассажир опаздывает на посадку, авиакомпания в праве отказать ему в посадке в самолет без возмещения денег, потраченных на покупку билета и возможных убытков, которые понесет пассажир из-за пропущенного рейса.

6.3.  Администрация

Пассажир несет ответственность за выполнение всех законов, приказов, требований официальных органов страны, из которой совершается вылет, а также за выполнение правил перевозки авиакомпании и инструкций, данных пассажиру работниками авиакомпании.
Авиакомпания не несет ответственности за любые проблемы пассажира, связанные с предоставлением необходимых документов и выполнением им законов, приказов, требований, инструкций.

 

Статья 7 – Отказ в перевозке и ограничения в перевозке

7.1. Право на отказ в перевозке

В отдельных случаях в целях предосторожности авиакомпания на свое усмотрение может отказать пассажиру в перевозке. В этом случае авиакомпания уведомляет пассажира о своем решении в письменном виде и возвращает пассажиру деньги за билет за вычетом комиссии банка.

Авиакомпания может отказать пассажиру в перевозке без возмещения денег в следующих случаях:

7.1.1. Если перевозка пассажира или его багажа может представлять опасность или влиять на безопасность самолета, пассажиров и экипажа.
7.1.2. Если пассажир находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или обоснованно подозревается в наркотической зависимости.
7.1.3.  Если состояние пассажира представляет риск для его здоровья, либо для здоровья других пассажиров.
7.1.4.  Если пассажир не прошел проверку безопасности в аэропорту.
7.1.5. Если пассажир не выполняет инструкции работников авиакомпании или членов экипажа самолета, относящиеся к безопасности, а также если пассажир словесно угрожает экипажу, другим пассажирам или работникам аэропорта.
7.1.6.  Если поведение пассажира несет угрозу для членов экипажа самолета, наземного персонала или пассажиров.
7.1.7. Если пассажир намеренно мешает членам экипажа, находящимся при исполнении своих обязанностей.
7.1.8. Если пассажир создает угрозу безопасности самолета или людей, находящихся в нем.
7.1.9. Если пассажир создает ложную угрозу взрыва бомб, использования биологического или химического оружия и т.п.
7.1.10.  Если пассажир подозревается в преступной деятельности.
7.1.11. Если пассажир не предоставил действующие документы, дающие право на перелет.
7.1.12. Если пассажир пытается просить разрешение на въезд в страну, в которую он прилетел в качестве транзитного пассажира. Если пассажир отказывается предоставить информацию, которую запрашивают официальные органы.
7.1.13. Если пассажир не предоставил действующий электронный билет.
7.1.14. Если пассажир не может доказать документально, что он является именно тем человеком, чьи данные указаны в электронном билете.
7.1.15. Если пассажир не смог вовремя пройти регистрацию на рейс или опоздал на посадку.
7.1.16. Если поведение пассажира во время предыдущих полетов было неадекватным, и работники авиакомпании уверены, что это может повториться.

7.2. Отказ в перелете по медицинским показателям

Состояние здоровья пассажира может не позволить ему лететь самолетом. Работники авиакомпании могут не разрешить лететь беременным женщинам, больным пассажирам, либо инвалидам с ограниченной способностью к передвижению без посторонней помощи в случае, если договоренность на перевозку не была оформлена заранее (до регистрации на рейс).

Авиакомпания не допускает на свои самолеты детей в возрасте до 12 лет без сопровождения взрослых.

 

Статья 8 – Багаж

8.1.  Нормы провоза багажа

Вы можете взять с собой определенное количество багажа без дополнительной платы. Нормы провоза багажа указываются в наших Правилах Перевозки.

8.2. Сверхлимитный багаж

Принятие к перевозке сверхлимитного багажа осуществляется на усмотрение авиакомпании. Пассажир должен оплатить провоз сверхлимитного багажа по расценкам, указанным на нашем сайте.
То что пассажир ознакомился с расценками и готов заплатить за дополнительный багаж не означает, что его багаж может быть принят к перевозке.

8.3. Запрещенные предметы в багаже

Пассажир не должен перевозить в своем багаже вещи, которые запрещены к перевозке.

8.3.1.  Запрещены в регистрируемом багаже и ручной клади:
- Запрещенные законами предметы.
- Запрещенные правилами авиакомпании предметы.
- Любые вещи, способные причинить вред самолету и пассажирам. Перечень таких вещей можно найти в «Технических инструкциях  для безопасной транспортировки опасных предметов по воздуху ICAO» и «Правилах об опасных предметах IATA».
- Предметы, которые на усмотрение авиакомпании могут считаться непригодными к перевозке, опасными, слишком тяжелыми, слишком большими, хрупкими или скоропортящимися. При рассмотрении возможности перевозки нестандартного багажа работники авиакомпании принимают во внимание тип самолета, который используется на конкретном рейсе.

Если мы обнаружим в вашем багаже запрещенные предметы, вам будет отказано в посадке в самолет. Если у вас есть вопросы касательно багажа, свяжитесь с нами заранее.

Вы должны прочитать страницу о запрещенных предметах на нашем сайте и поставить отметку о том, что вы ознакомились с информацией, перед тем как завершить бронирование.

8.3.2. Огнестрельное оружие и боеприпасы можно провозить только при наличии соответствующих разрешений на его перевозку. Эти бумаги необходимо предоставить авиакомпании заранее.

8.3.3. Опасные предметы даже при наличии разрешения на их перевозку запрещено провозить в салоне самолета. Их можно провозить только в сдаваемом багаже.
В салоне самолета запрещено также провозить антикварное, игрушечное оружие, включая холодное.  

8.3.4.  Ценные и хрупкие предметы рекомендуется не сдавать в регистрируемый багаж. Это относится к таким вещам как деньги, ювелирные украшения, драгоценные металлы, компьютеры, электроника, ценные бумаги, деловые бумаги, паспорта и прочие личные документы.
Авиакомпания не несет ответственности за потерю и повреждение подобных вещей, перевозимых в багаже.

8.3.5.  Авиакомпания может отказать пассажиру в перевозке багажа, в котором обнаружены вышеупомянутые предметы.

8.4. Досмотр багажа

В целях обеспечения безопасности работники аэропорта могут попросить пассажира предоставить багаж на досмотр или на сканирование на рентгеновском аппарате.  Досмотр багажа производится в присутствии его владельца, однако если человек отсутствует, работники службы безопасности могут досмотреть багаж в его отсутствие. В случае, если владелец багажа возражает против сканирования и досмотра багажа,  ему может быть отказано в посадке на самолет.
Работники службы безопасности стараются максимально аккуратно досматривать багаж, однако если в результате досмотра или сканирования багаж повреждается,  работники аэропорта и авиакомпании не несут за это ответственности.

8.5. Регистрируемый багаж

Регистрируемый багаж должен иметь багажную бирку с именем владельца для его идентификации. Багажная бирка выдается работником авиакомпании в процессе регистрации багажа.

Мы стараемся перевозить ваш багаж на том же самолете, на котором летите и вы, однако возможны случаи, когда багаж отправляется другим рейсом.  По завершению перелета багаж выдается вам за исключением случаев, когда багаж задерживается для таможенного досмотра и оформления.  Пассажир должен иметь ввиду эти случаи и принимать условия перевозки багажа.

8.6. Ручная кладь

Авиакомпания устанавливает максимальные габариты и вес для ручной клади. Это сделано для того, чтобы вещи помещались в пространство под сиденье и в специальном отсеке над креслами в салоне самолета.
Кроме того, если обнаруживается, что перевозка вещей ручной клади может быть небезопасной,  эти вещи необходимо зарегистрировать и сдать в багаж. 
Если пассажир берет с собой предмет, который выходит за пределы габаритов и веса ручной клади, но не может перевозиться в сдаваемом багаже (например, музыкальный инструмент), авиакомпания согласна принять его к перевозке в салоне самолета, если пассажир уведомит о таком багаже заранее и получит разрешение от авиакомпании.  Провоз таких предметов оплачивается отдельно.

8.7. Выдача и доставка багажа

После высадки из самолета в аэропорту назначения пассажир должен забрать свой багаж как можно скорее. Если багаж не забран в установленное время, авиакомпания имеет право установить плату за его хранение.  Если багаж остается не востребован 3 месяца, авиакомпания избавляется от него без возмещения пассажиру.

8.7.1 . Только пассажир с багажной идентификационной  биркой и (если таковой печатался) багажным талоном допускается к ленте транспортера выдачи багажа.

8.7.2. Если пассажир забирает багаж, который не соответствует багажной бирке и (если таковой печатался) багажному талону, он должен предоставить убедительные доказательства того, что багаж принадлежит ему. Также этот пассажир обязуется возместить любые убытки или расходы, которые авиакомпания может понести в случае ошибочного решения выдавать ему багаж.

8.7.3. Если пассажир с багажным талоном и багажной биркой забирает багаж без претензий к авиакомпаний, это означает, что багаж был доставлен в надлежащем состоянии в соответствии с данным договором.

8.8. Животные

За исключением нижеследующих случаев авиакомпания не принимает животных к перевозке.

8.8.1. Авиакомпания бесплатно принимает к перевозке собак-поводырей, сопровождающих слабовидящих и слабослышащих пассажиров,  вместе с контейнером для перевозки и питанием, в дополнение к обычным багажным нормам.

Перевозка животных проходит на условиях полной ответственности пассажира за свое животное. Авиакомпания не несет ответственность за повреждение, пропажу, болезни или смерть животных, за исключением тех случаев, когда это произошло по вине авиакомпании.

8.9.  Человеческие останки

За исключением особых случаев (специальное разрешение авиакомпании), авиакомпания не принимает к перевозке человеческие останки ни на одном из своих рейсов.  Однако, перевозка праха может быть осуществлена на основании правил авиакомпании.

8.10.  Вещи, изъятые у пассажиров службой безопасности.

Авиакомпания не несет ответственности за вещи, изъятые из багажа пассажиров работниками служб безопасности аэропорта на основании местных или международных законов.

 

Статья 9 – Расписание, задержки и отмены рейсов, отказы в посадке и компенсации

9.1. Расписание рейсов.

 Время вылета, указанное в расписании, может меняться в период между датой публикации расписания и датой вылета. Мы не гарантируем точность указанного времени вылета рейсов, и оно не является частью договоренности между авиакомпанией и пассажиром.

До того, как бронирование на рейс успешно завершится, авиакомпания сообщает пассажиру время вылета его рейса, а также оно отображается в электронном билете и документе, подтверждающем покупку авиабилета.  Возможна ситуация, когда авиакомпании понадобится изменить время вылета после того, как пассажир уже купил билет. В этом случае авиакомпания должна уведомить пассажира об изменении времени вылета.

9.1.1.  Если авиакомпания меняет расписание вылета рейса, на который куплен билет, и пассажир считает это изменение неприемлемым для себя, он имеет право на полный возврат денег в случае, если авиакомпания не имеет возможности забронировать для пассажира билет на удобный для него рейс.

9.1.2. Задержки и отмены рейсов.

Авиакомпания может изменить расписание вылетов и/или отменить рейсы по различным причинам, которые могут рассматриваться как форс-мажор. Если это происходит, то в случае отмены рейса авиакомпания производит возврат денег за купленные билеты в соответствии со статьей 10 данных условий перевозки;
- в случае серьезных изменений расписания авиакомпания постарается отправить пассажиров в пункт назначения  другим самолетом за свой счет (за счет Air Arabia);
- в случае задержки рейса или серьезных изменений расписания авиакомпания будет применять все процедуры, описанные в данном соглашении.

Во всех случаях авиакомпания не несет   ответственности перед пассажирами, выходящей за рамки установленной ответственности в данных условиях перевозки.

9.1.3. Компенсация за отказ в посадке на рейс

Если пассажиру было отказано в посадке в следствие овербукинга (на рейс было продано больше билетов, чем вмещает самолет),  авиакомпания предоставляет дополнительные услуги таким пассажирам. Перечень дополнительных услуг определяется законодательством или устанавливается условиями перевозки авиакомпании.

 

Статья 10 – Возврат денег.

10.1. Общие положения.

Если авиакомпания не имеет возможности осуществить перевозку пассажира в соответствии с условиями перевозки или происходят события, на основании которых пассажиру необходимо вернуть деньги за билет целиком, либо за неиспользованный полетный сегмент,  этот возврат производится в соответствии с условиями тарифа, по которому был куплен авиабилет, а также в соответствии с условиями перевозки.  Добавленные к тарифу налоги, сборы и надбавки, оплаченные пассажиром при покупке электронного билета также будут включены в сумму к возврату.

Если пассажир решил не лететь рейсом авиакомпании, на который был куплен билет, он имеет право на возврат сумм налогов, сборов и надбавок, уплаченных им при покупке авиабилета в случае, если авиакомпания не имеет обязательств по выплате их государству, либо любой другой официальной структуре.

До тех пор, пока не указано иное, авиакомпания производит возврат денег только в адрес лица, указанного в электронном билете, либо в адрес лица, оплатившего билет.  Если пассажир желает получить деньги за билет, он должен доказать авиакомпании, что он является именно тем лицом, которое указано в электронном билете, либо тем лицом, которое платило за билет.

Если электронный билет был оплачен не пассажиром, а другим лицом, пассажир не имеет права получить деньги за возвращаемый билет.

10.2. Вынужденный возврат денег

В случае, если авиакомпания отменяет рейс, либо самолет не имеет возможности совершить посадку в аэропорту назначения, и никакие альтернативные рейсы недоступны для бронирования, или авиакомпания отказывает пассажиру в посадке на рейс, а также при наступлении других событий, указанных в данных условиях перевозки, возвращаемая сумма будет:

- равной сумме тарифа и всех налогов, сборов и наценок, уплаченных при покупке авиабилета, в случае, если пассажир не использовал авиабилет по назначению;
- равной разнице стоимости авиабилетов между пунктом назначения и промежуточным пунктом путешествия, в случае, если пассажир частично использовал авиабилет.

Авиакомпания не возвращает деньги в случае, если пассажир опоздал на посадку и не сделал изменения в своем бронировании за 24 часа до вылета.

10.3. Возврат денег по инициативе пассажира

Если пассажир хочет получить деньги за возвращенный авиабилет по причинам, не указанным в пункте 10.2., то:

- если пассажир не использовал билет, сумма к возврату будет равна сумме тарифа авиакомпании и всех налогов, сборов и надбавок, которые оплатил пассажир при покупке авиабилета.
- если пассажир использовал часть билета, сумма к возврате будет равна разнице между стоимостью билета до пункта назначения и стоимостью билета до промежуточного пункта.

10.3. Право авиакомпании отказать в возврате денег за билет.

Авиакомпания имеет право отказаться возвращать деньги за билет в случае, если запрос на возврат поступил после окончания срока действия электронного билета.

Авиакомпания может отказаться возвращать деньги за билет, в случае если пассажиру запрещено покидать страну вылета законным требованием властей и других официальных органов.

10.5. Валюта расчетов

Авиакомпания оставляет за собой право производить выплаты и возмещения пассажирам в той же самой валюте, которая использовалась для покупки электронного билета.

 

Статья 11 – В самолете

11.1. Неприемлемое поведение пассажира

Если представители авиакомпании определяют поведение пассажира на борту самолета как  неприемлемое или опасное для других пассажиров, членов команды или имущества авиакомпании,  они могут принимать любые уместные в данном случае меры, чтобы предотвратить подобное поведение пассажира, включая лишение его свободы действий.

Когда самолет находится на земле, представители авиакомпании могут принять решение удалить пассажира из самолета, отказав ему в дальнейшем полете, и доложить об инциденте представителям властей и службе безопасности.  Пассажир, нарушивший правила авиакомпании и поставивший под угрозу безопасность пассажиров, членов команды и имущество авиакомпании, обязан оплатить непредвиденные расходы авиакомпании, которые появились вследствие незапланированной посадки самолета для удаления пассажира из самолета.

11.2. Электронные устройства.

В целях безопасности  бортпроводники могут запретить или ограничить использование в самолетах электронных устройств, таких как (включая, но не ограничиваясь): мобильные телефоны, mp3- , кассетные и CD-плееры, электронные игры и передающие устройства.   Если данный запрет сообщается пассажирам, они не должны использовать вышеуказанные устройства.  Нарушение данного запрета может привести к последствиям, указанным в пункте 11.1.

Использование слуховых устройств и корректировщиков сердечного ритма  разрешено.

 

Статья 12 – Дополнительные услуги

Если авиакомпания предлагает пассажирам  дополнительные услуги в сотрудничестве с другими компаниями, она действует только как агент.  Такие услуги включают в себя транспорт, бронирование отелей, аренда автомобилей и т.п. и т.д. Условия предоставления таких услуг указывают на отсутствие ответственности авиакомпании за выполнение услуг другими компаниями.

 

Статья 13 – Административные формальности

13.1. Документы для путешествия

Перед поездкой пассажир должен иметь все необходимые документы для выезда из страны, въезда в другую страну, медицинские и прочие документы, которые требуются в соответствии с законами и правилами.   Пассажир должен предоставить эти документы перед посадкой в самолет, а также разрешить представителям авиакомпании делать копии и хранить эти копии у себя.

Авиакомпания оставляет за собой право отказать в посадке в самолет в случае не предоставления пассажиром требуемых документов.

13.2. Отказ во въезде в страну

Если пассажиру отказано во въезде в страну, он должен заплатить штраф, наложенный властями на авиакомпанию,  а также оплатить все расходы по депортации и прочие расходы, которые может понести авиакомпания в связи с данным событием.

Авиакомпания не возвращает деньги за билет на рейс в страну, в которую пассажиру запрещен въезд.

13.3.  Обязанность пассажира оплачивать штрафы и расходы.

Пассажир обязан оплатить авиакомпании все штрафы, расходы на депортацию и прочие расходы, возникшие в случае необходимости депортации пассажира. Неиспользованная часть билета может быть принята как часть оплаты вышеуказанных платежей.

13.4. Таможенная проверка.

В случае необходимости пассажир обязан предоставить багаж на проверку таможней или прочими государственными службами. Авиакомпания не несет ответственности за любые повреждения багажа, возникшие в случае подобных проверок.

13.5.  Сканирование в процессе проверки службой безопасности.

Пассажир обязан проходить через экраны безопасности в аэропорту и отдавать свой багаж на сканирование специализированными средствами, которое производится службой безопасности аэропорта.

 

Статья 14 – Ответственность за вред

14.1. Данные условия перевозки определяют ответственность авиакомпании перед пассажиром.

14.2. Мера ответственности авиакомпании, определяемая Монреальской Конвенцией, может применяться для международных перевозок.

14.3. Ответственность авиакомпании за ранения и вред здоровью пассажира:

14.3.1.  Ранения пассажира, приведшие к смерти, а также серьезный вред здоровью, причиненный пассажиру в случае аварии, не может быть ограничен какими-то финансовыми рамками и определяется законом, Конвенцией или судом.

14.3.2. В соответствии с законодательным актом Европейского Совета 2027/97, следующие условия применяются:
В случае аварии ответственность авиакомпании не может быть ограничена финансовыми рамками, и определяется законом, Конвенцией или судом в соответствии с уровнем повреждений пассажира. Страховка авиакомпании покрывает ущерб в сумме не менее 100000 долларов США на одного пассажира и не менее чем минимум, установленный органом управления гражданской авиации.

14.3.3. Если размер ущерба превышает сумму, эквивалентную 100000 долларов США, авиакомпания не исключает и не ограничивает свою ответственность заявлениями, что она приняла все необходимые меры для предотвращения ущерба или что авиакомпания не имела возможности принять соответствующие меры.

14.3.4.  Несмотря на положения пункта 14.3.3., если авиакомпания доказала, что ущерб был причинен по причине несоблюдения пассажиром правил и инструкций, или пассажир был болен еще перед полетом,  то авиакомпания может снять с себя полностью или частично ответственность за причиненный вред здоровью пассажира.

14.3.5.  После того как лицо, которому положена компенсация, установлено, авиакомпания принимает все усилия, чтобы не задерживать выплаты, включая возможность авансовых платежей.

14.3.6. Авансовый платеж не означает признание авиакомпанией своей ответственности.

14.3.7. Авансовый платеж может идти в зачет любых последующих сумм, выплачиваемых на основании   ответственности авиакомпании.

14.3.8. Авансовый платеж не подлежит возврату, за исключением случаев, описанных в пункте 14.3.4, или не в тех случаях, когда доказано, что впоследствии человек, который получил аванс,  причинил себе ущерб сам, либо способствовал получению повреждений по неосторожности.

14.3.9. Авиакомпания не несет ответственности за болезнь, вред здоровью, инвалидность или смерть пассажира, которые произошли в следствие физического состояния пассажира или обострение болезни по причине полёта.

14.4. Ответственность авиакомпании за повреждение багажа.

14.4.1. Авиакомпания не несет ответственности за повреждение ручной клади.

14.4.2. Ответственность авиакомпании за повреждение сдаваемых в багаж вещей определяется и ограничивается Монреальской Конвенцией.

В большинстве случаев Конвенция ограничивает ответственность 20 долларами США за каждый килограмм сдаваемых в багаж вещей.

Если законом определены другие ограничения ответственности, то применяются они.

14.4.3. Если вес сдаваемых в багаж вещей не был определен и записан в багажном талоне, считается, что вес багажа не превышал ограничений на бесплатный провоз багажа.

14.4.4. Авиакомпания не несет никакой ответственности за вред, причиненный другим пассажирам, багажом одного из пассажиров.

14.4.5.  Авиакомпания не несет ответственности  за вещи, которые запрещены к провозу в багаже (пункты 8.3.1., 8.3.3. и 8.3.4.). Это же относится к хрупким и скоропортящимся предметам и продуктам, вещам, обладающим высокой ценностью (деньги, ювелирные украшения, компьютеры и электронные устройства, акции, документы и т.п.).

14.5. Общие положения.

14.5.1. Авиакомпания не несет ответственности за любой вред багажу, который случился из-за обязанности сотрудников авиакомпании подчиняться законам, или из-за того, что пассажир не подчинялся законам.

14.5.2. За исключением тех моментов, где об этом специальным образом упоминается в данных условиях перевозки, авиакомпания не несет ответственности за причиненный ущерб.

14.5.3. Более того, авиакомпания не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки любого рода, в результате чего бы они ни возникли.

14.5.4.  Договор на перевозку пассажира (включающий данные условия перевозки, а также различные ограничения ответственности) применяется нашими доверенными агентами, обслуживающим персоналом, работниками и представителями точно так же, как он применяется и авиакомпанией. Как результат,  пассажиры не могут получить больше возмещения от представителей авиакомпании, чем от самой авиакомпании.

14.5.5. До тех пор, пока не указано иное,  ничто из сказанного в данных условиях перевозки не позволяет авиакомпании устраниться от ответственности, которая определяется Монреальской Конвенцией или другими законами, которые могут быть применимы.

14.5.6. Ничего из сказанного в данных условиях перевозки не мешает авиакомпании пользоваться защитой, доступной ей по нормам Монреальской Конвенции или другими законами, которые могут быть применимы, против  страховых компаний и лиц, которые обязаны заплатить компенсацию за смерть, ранение или вред здоровью пассажира.

 

Статья 15 – Ограничение по времени на жалобы и действия

15.1. Уведомление о претензиях

15.1.1. Если регистрируемый багаж пассажира  поврежден (включая частичную потерю), пассажир должен уведомить авиакомпанию в письменной форме немедленно по обнаружению повреждений. Срок подачи письменной жалобы – в течение того же дня с момента получения багажа.

15.1.2.  Если регистрируемый багаж   задерживается, пассажир должен в письменной форме в течение трех дней сообщить об этом в авиакомпанию.

15.2. Ограничение действий.

В случае, если соглашение между пассажиром и авиакомпанией не было достигнуто, период, в который можно подать в суд определяется законом той страны, в суде которой будет проходить разбирательство.

15.3. Модификация и отказ.

Никто из агентов и представителей авиакомпании не имеет права изменять, модифицировать или отказываться от выполнения данных условий перевозки.

 

Статья 16 – Прочие положения

Перевозка пассажира и его багажа производится в соответствии с определенными нормами и условиями, которые приняты авиакомпанией и используются в ее деятельности. Эти нормы могут отличаться время от времени и относятся, помимо прочего, к следующим темам:

- дети без сопровождения взрослых;
- пассажиры с физическими ограничениями;
- беременные женщины и больные пассажиры;
- перевозка животных;
- запрещенные к перевозке предметы;
- запрещенные к использованию в самолетах электронные устройства;
- курение и алкоголь на борту самолета;
- габариты и вес багажа.

Условия перевозки по этим темам можно найти на сайте Air Arabia.

 

Статья 17 – Интерпретация

Название каждой статьи данных условий перевозки сделано только для удобства восприятия и не может быть использовано для интерпретации текста.

 

Статья 18 – Выбор юрисдикции

Покупая электронный билет на рейс авиакомпании Air Arabia, пассажир подтверждает здесь и далее, что он согласен с вышеизложенными правилами и условиями перевозки. В случае, если возникает спор, относящийся к услугам авиакомпании до, во время или после предоставления этих услуг, такой спор должен быть  оформлен, представлен, зарегистрирован в суде того города, где находится база авиакомпании.

 

Перевод с английского: Евгений Зубрилин
26.09.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]