Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Бюджетные авиакомпании Ближнего Востока: тенденции развития

Lowcosts.ru  Журнал  Бюджетные авиакомпании Ближнего Востока: тенденции развития

Прошедший на прошлой неделе в Дубае конгресс  Low Cost Airlines World MENA 2009 завершился презентацией нового проекта нового терминала для международного аэропорта имени Королевы Алии в столице Иордании Аммане.
И без того немаленький аэропорт будет дополнен шикарным терминалом площадью 86 тысяч квадратных метров. 
Управляющий аэропортом, Кёртис Град, сообщил, что первая фаза проекта, в который, кстати, будет вложено около 750 миллионов долларов, завершится в начале 2012 года.   На этом этапе терминал сможет обслуживать 9 миллионов пассажиров в год. Вторая фаза развития аэропорта доведет эту цифру до 20 миллионов пассажиров в год.

Авиакомпания fly dubai

Авиакомпания fly dubai

[an error occurred while processing the directive]

Ожидается, что к тому времени существенно возрастет пассажиропоток за счет открытия новых рейсов по направлениям в Абу Даби, Аль Аин, Дубай и Шарджу, а также в другие крупные города Ближнего Востока.
Уже сейчас аэропорт Аммана используют 6 различных бюджетных авиакомпаний, которые в совокупности осуществляют до 80 прибытий и отправлений в неделю. Это такие авиакомпании как Air Arabia, Jazeera Airways, Bahrain Air, Sama Airlines, Nas Air и Fly Dubai.

В связи с ростом спроса на недорогие авиабилеты в регионе Ближнего Востока на конгрессе была поднята тема создания и развития low cost авиакомпаний.
В рамках презентации своего бизнес-плана, управляющий директор компании Aviation Economics Ltd Тим Кумбс сообщил, что барьеры для вхождения на рынок новой бюджетной авиакомпании еще некоторое время будут незначительными. По его словам, 10 миллионов долларов вполне хватит, чтобы начать деятельность новой авиакомпании с пятью самолетами типа Airbus A320.
Сейчас очень удачный момент для создания бюджетных авиакомпаний в регионе, поскольку разработано соглашение об открытом воздушном пространстве между 17 странами региона, такими как Бахрейн, Иордан, Ливан, Оман, Катар, Сирия, ОАЭ и др.

Информацию об успешном развитии бюджетных авиакомпаний подтвердил и Шериф Аттиа, глава авиакомпании Air Cairo. По его словам, последние два года наблюдается перманентный рост пассажиропотока. Даже несмотря на увеличение количества рейсов на 17%, общая загрузка самолетов увеличилась на 21%.

Бюджетным авиакомпаниям необходимы бюджетные аэропорты. С такой точкой зрения выступил  выступил генеральный директор авиакомпании Air Arabia, Адель Али. В принципе, это логично. Однако до сих пор использовались лишь имеющиеся аэропорты, которые не были рассчитаны на снижение расходов на обслуживание самолетов в рамках концепции low cost. Такая ситуация имеет место быть во всем мире, однако разговор шел, разумеется, только о ближневосточном регионе.  Суть предложения Али заключалась в том, что необходимо вкладываться в строительство второстепенных аэропортов для больших городов Аравийского полуострова.
Он также обратил внимание на необходимость регулярных проверок инфраструктуры аэропортов и сервисов, которые они предоставляют.

Руководитель дальнемагистрального, но при этом бюджетного, филиала AirAsia X, Азран Осман-Рани, сообщил, что было бы неплохо развивать «low cost, long haul» (в переводе, надеюсь, не нуждается). Сама AirAsia X как раз и была создана для этого (приставка «X» наверное должна означать eXtra long haul – сверхдальние перелеты). Мистер Азран подтвердил информацию о том, что его авиакомпания заказала 10 новых дальнемагистральных лайнеров Airbus A350 именно для этих целей.

Генеральный директор Jazeera Airways Штефан Пичлер, который находится в должности всего 4 месяца, сообщил о своей уверенности в потенциале региона Ближнего Востока. По его мнению, кризис для бюджетных авиакомпаний уже остался позади, а конец 2009 года будет отмечен ростом прибыли. Jazeera Airways даже планирует увеличение рейсов по индийскому направлению, поскольку ее аналитики подвергли переоценке перспективность данного направления.
С ними согласен и коммерческий директор авиакомпании Sama Airlines. Он так же отметил направление «Индия – Саудовская Арави» как самый большой рынок в регионе. 

Генеральный директор авиакомпании Nas Air Вальтер Прензлер в своем докладе сообщил, что в Саудовской Аравии всего 3 бюджетных авиакомпании, поэтому здесь есть возможности для появления новых игроков. Главным фактором он назвал удачное географическое положение Саудовской Аравии вкупе с хорошей демографией. Кроме того, позитивное влияние на работу авиакомпаний имеют такие факторы как религия (паломничество) и движение трудовых ресурсов.

 

Евгений Зубрилин
21.10.2009 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]