В случае, если билетов на рейс продано больше, чем фактическая вместимость самолета (такое изредка случается), авиакомпания должна опросить пассажиров на предмет добровольного отказа от полёта. Если такие найдутся, они могут рассчитывать на денежную компенсацию и другие бонусы от авиакомпании за мирное урегулирование ситуации. Добровольно отказавшиеся от полета пассажиры могут выбрать между вылетом следующим рейсом или денежной компенсаций. Если количества добровольно отказавшихся недостаточно, чтобы урегулировать ситуацию, авиакомпания может отказать в полете некоторым пассажирам против их воли, однако при этом должна предложить им альтернативные способы добраться до конечной точки их маршрута или возместить им стоимость той части путешествия, которая не была завершена по тем же правилам, какие применяются при отмене рейса.
Избыточное бронирование (овербукинг) - весьма редкая ситуация в настоящее время. Тем не менее, иногда она случается. В этом случае необходимо грамотно провести переговоры с представителем авиакомпании с целью получить максимальную компенсацию.
[an error occurred while processing the directive]
В случае, если пассажиру отказано в посадке в самолет, и авиакомпания предлагает ему другой маршрут (другой транспорт), пассажир может рассчитывать на получение от авиакомпании следующих услуг:
- питание и напитки на время ожидания другого рейса.
- проживание в отеле в случае необходимости.
- транспорт между аэропортом и отелем.
- два телефонных звонка, факса, а также доступ к электронной почте.
Если пассажиру отказано в посадке в самолет против его воли несмотря на то, что он прибыл в аэропорт в нужное время и имеет все необходимые для путешествия документы, авиакомпания в дополнение в вышеозначенным услугам предложить пассажиру следующую денежную компенсацию:
- 250 евро за отмену рейса на расстояние 1500 км и ближе.
- 400 евро за все внутриевропейские рейсы на расстояние от 1500 км и дальше, а также за прочие рейсы на расстояние от 1500 кк до 3400 км.
- 600 евро за все прочие рейсы.
Вышеуказанные правила не действуют, в случае если у авиакомпании есть аргументированный повод отказать пассажиру в посадке в самолет. Такими поводами могут служить недействительные документы пассажира, опоздание на регистрацию или посадку, вопросы связанные со здоровьем пассажира и безопасностью.
Читайте также:
Aer Arann - Правила и ограничения авиакомпании Aer Arann (Ирландия)
Ответственность авиакомпаний перед пассажирами (Монреальская конвенция 1999)
Возврат авиабилетов
24.04.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем