Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Отмена рейса

Lowcosts.ru  Регулирование деятельности авиакомпаний  Памятка туристу о путешествиях на самолетах в Европе  4. Отмена рейса

Отмена рейса

Отмена рейса - самая неприятная ситуация в путешествии.



[an error occurred while processing the directive]

Regulation [EC] No. 261/2004 оговаривает возможность отмены рейса. Если это случается, пассажиру должен быть предоставлен выбор воспользоваться альтернативными авиакомпаниями или другим транспортом, чтобы достичь конечной точки своего путешествия, либо получить денежную компенсацию за ту часть путешествия, которая не была выполнена по вине авиакомпании.

Если пассажир выбирает продолжение путешествия, авиакомпания должна предложить ему альтернативные рейсы по нужному пассажиру направлению, либо место в самолете на более позднюю дату. Если авиакомпания предлагает пассажиру воспользоваться рейсом в другой аэропорт в том же регионе, что и конечная точка его маршрута, авиакомпания должна возместить пассажиры затраты на наземный транспорт из этого аэропорта  к месту, которое необходимо пассажиру по согласованию с пассажиром.

В случае  если пассажир уже прибыл в аэропорт к тому моменту, когда авиакомпания объявила об отмене рейса, он должен получить адекватную помощь от авиакомпании, которая может состоять из предоставления следующих услуг:

  • питание и напитки  в необходимом количестве.
  • размещение в отеле на одну или более ночей в случае необходимости.
  • транспорт между аэропортом и отелем.
  • два телефонных звонка, факса или возможность отправки e-mail.

В случае  если пассажир выбирает денежную компенсацию вместо продолжения своего путешествия альтернативным транспортом, то получив таковую он не может рассчитывать на дальнейшую помощь и другие компенсации от авиакомпании.  Если по причине отмены рейса путешествие теряет смысл, пассажир может требовать от авиакомпании обратного билета, а также возмещения расходов на ту часть пути, которая уже была выполнена.

Законодательство предусматривает безусловную компенсацию за отмену рейса.  Сумма компенсации может меняться в зависимости от того, когда пассажир получил сообщение об отмене рейса,  был ли оформлен билет на альтернативный рейс,   расстояния отменившегося полета и причины отмены рейса.

Общее правило компенсации за отмененный рейс устанавливает зависимость  размера компенсации от того, насколько заранее был предупрежден пассажир. Если пассажир был уведомлен об отмене рейса за две недели до планируемого времени вылета, то компенсация ему не выплачивается. В противном случае размер компенсации зависит расстояния полета:

  • 250 евро за отмену рейса на расстояние 1500 км и ближе.
  • 400 евро за все внутриевропейские рейсы на расстояние от 1500 км и дальше, а также за прочие рейсы на расстояние от 1500 кк до 3400 км.
  • 500 евро за все прочие рейсы.

Если авиакомпания может предложить пассажиру переоформить его на другой рейс по нужному направлению в течение двух часов (в зависимости от расстояния полета), размер компенсации уменьшается на 50%.

Пассажиры не могут рассчитывать на денежную компенсацию в случае, если рейсы отменены по причине различных форс-мажоров. К таким причинам относится погода, бунты и восстания, угроза безопасности, запрет на вылет со стороны диспетчеров воздушного движения, а также забастовки служащих аэропортов и авиакомпаний.
Европейский Суд Справедливости постановил, что технические проблемы самолета не рассматриваются как форс-мажор за исключением тех случаев, если эти проблемы были вызваны чем-либо, что находится за пределами контроля технических служб авиакомпании и не могут быть спрогнозированы и предотвращены заранее.

 

Перевод с английского: Евгений Зубрилин
24.04.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]