Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Разъяснение по компенсациям пассажирам за отмененные рейсы

Lowcosts.ru  Журнал  Разъяснение по компенсациям пассажирам за отмененные рейсы

С началом форс-мажорных обстоятельств, вызванных извержением вулкана в Исландии, многие пассажиры, которые не смогли вовремя  вылететь из-за тотальной отмены рейсов по Европе, начался поток жалоб на авиакомпании. Люди пишут заявления на компенсации в надзорные органы и осаждают офисы авиакомпаний с требованием компенсировать весь понесенный ущерб, т.е. требуют не только возврата денег за авиабилеты, но и компенсацию за испорченный отпуск или несостоявшуюся деловую поездку. В качестве аргументов, как правило, приводятся вырванные из контекста цитаты из законодательства о защите прав потребителя.

Паром Finnlines из Хельсинки в Травемюнде

Недовольные несостоявшиеся пассажиры у офиса компании Air France в Париже.

[an error occurred while processing the directive]

Между тем, такие требования от пассажиров не правомерны и ни при каких условиях не могут быть удовлетворены. Начнем с того, что форс-мажорные обстоятельства, положение о которых содержит каждая публичная оферта любой авиакомпании, а также упоминается в законодательстве, регулирующем деятельность авиакомпаний, слишком очевидны. Вулкан в Исландии ежедневно выбрасывает в воздух миллионы тонн вулканического пепла, власти закрывают отдельные аэропорты и даже воздушное пространство целых стран, и авиакомпании ничего с этим поделать не могут.
Форс-мажор. Обстоятельства непреодолимой силы.

Разъяснения Еврокомиссии по транспорту, в которых объясняется степень ответственности авиакомпаний перед пассажирами.
В случае чрезвычайных обстоятельств (как то отмена рейсов по причине закрытия воздушного пространства и запрета на вылет, а также закрытия аэропорта назначения) авиакомпании не несут ответственности  перед пассажирами за задержку вылета и отмену рейса и не обязаны выплачивать штрафы, которые предусмотрены европейским законодательством за задержку вылета и отмену рейса по вине авиакомпании.

Претензии пассажиров, требующих от авиакомпаний полной денежной компенсации за понесенные убытки из-за отмены вылета (например, за купленные туристические путевки, забронированные отели и т.п.), не могут быть удовлетворены.  Авиакомпании действуют полностью законно, отказывая пассажирам в удовлетворении подобных претензий.

В то же время, транзитные пассажиры, блокированные в аэропортах, должны быть обеспечены бесплатным питанием, медицинской помощью и местом в гостинице (в случае наличия свободных мест).  В случае отмены рейсов по причине форс-мажора, авиакомпании могут, но не обязаны помогать своим пассажирам.  Туристические компании,  продавшие авиабилеты как часть туристической путевки, также могут помочь пассажирам по собственной инициативе, но не обязаны делать этого.  Оказавшимся  за границей в затруднительной ситуации пассажирам рекомендуется обращаться за помощью в посольства и консульства своих стран.

Пассажиры вправе получить от авиакомпании денежную компенсацию в размере полной стоимости авиабилета на рейс, который был отменен или переоформить билет на другую дату без уплаты дополнительных комиссий и сборов.
Это единственные законные требования пассажиров в данной ситуации, которые должны быть  удовлетворены авиакомпаниями.
Обратите внимание на то, что в условиях  невозможности прогнозирования дальнейшей ситуации с облаком пепла в воздухе не рекомендуется переоформлять билеты на другие даты, так как вполне возможно, что и на эти даты вылетов не будет. Ученые не обещают снижения активности исландского вулкана в ближайшее время (недели и месяцы).

В наиболее выгодном положении (насколько оно вообще может быть выгодным в подобных условиях) оказались пассажиры, оформившие добровольную страховку на различные случаи.  Отмена рейсов по обстоятельствам непреодолимой силы (вулкан) является классическим страховым случаем.  Размер страхового покрытия, как правило, вполне достаточен, чтобы пассажиры могли без проблем и с относительным комфортом добраться до конечной точки своего маршрута наземным транспортом.

 

Евгений Зубрилин
20.04.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]