Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Процесс покупки билетов

Lowcosts.ru  Регулирование деятельности авиакомпаний  Гид по путешествиям на самолете  2. Процесс покупки билетов

Как только вы решите, куда и когда вам нужно лететь и какую авиакомпанию вы хотите использовать, процедура покупки билета не вызовет у вас осложнений. Вы можете сделать заказ по телефону, позвонив в справочную службу авиакомпании. Также можно купить билет в турфирме или в авиакассе. Основные моменты, которые нужно учитывать при покупке авиабилета:

Если ваше путешествие будет происходить в пик туристического сезона, купите билет заранее. Рейсы на выходные и праздники могут быть распроданы за много недель до вылета. Не покупайте билет в одну сторону во время таких периодов, особенно в конце августа, так как потом вы просто не сможете купить отдельный билет в обратную сторону.

Колл-центр авиакомпании

Сейчас каждая авиакомпания в мире дает возможность заказать авиабилет по телефону. Заказывать авиабилеты по телефону удобно, легко и даже приятно. Но дорого. Звонок в колл-центр авиакомпании или в службу по работе с пассажирами обойдется в минимум 0,5 евро в минуту, а чаще и еще дороже.



[an error occurred while processing the directive]

Попросите работника справочной службы авиакомпании сообщить вам код точности выбранного рейса (условный перевод «on-time performance code»), который показывает, насколько качественно выполняется расписание. Как правило, это одна цифра, которая показывает процент выполненного расписания по этому рейсу за последний месяц. Например цифра «8» означает, что за последний месяц самолеты этого рейса прибывали точно по расписанию (отклонение не более 15 минут) в 80-89,9% случаев. Другими словами, это весьма надежный рейс.
Этот код поможет вам выбрать рейс в случае если вы нашли два одинаковых рейса от разных авиакомпаний.
Примечание: Статистику по выполненным расписаниям ведут только крупные авиакомпании.

Когда вы заказываете авиабилет, убедитесь, что работник турфирмы или авиакассы точно записал ваши данные. Это касается вашего имени, номера рейса, даты вылета и маршрута. Не забудьте сообщить свой сотовый телефон, который может быть использован авиакомпанией для информирования об изменениях, касающихся данного рейса.

На вашем билете должен быть указан номер рейса, дата и время вылета, а также статус бронирования для каждого полетного сегмента. Статус «OK» означает, что ваш билет подтвержден. Любое другое значение в графе статуса может означать, что бронирование не подтверждено. Например, это используется когда бронирование совершено на полностью раскупленный рейс. В таком случае ваше бронирование заносится в лист ожидания. Если кто-то из пассажиров, купивших билет раньше вас, отказывается от полета, его место переходит к вам.

 Даже прямой перелет может иметь одну или более остановок. Некоторые рейсы предусматривают пересадку пассажиров из одного самолета в другой. Подробнее о маршруте можно узнать в справочной службе авиакомпании.

Если вы летите в небольшой город и номер вашего рейса состоит из 4 цифр, скорее всего ваш рейс будет с пересадкой. Небольшие авиакомпании имеют договоренности с крупными авиакомпаниями по доставке пассажиров в региональные аэропорты. Подробности о пересадке, а также информацию о самолетах можно получить в справочной авиакомпании, которая обслуживает ваш рейс.

 Если авиакасса или турфирма просит вас оплатить забронированные билеты до определенной даты, значит на покупку билетов по данному маршруту существуют ограничения крайнего срока оплаты. В случае опоздания с оплатой, ваша бронь может быть аннулирована без предварительного уведомления.

Постарайтесь получить билеты до того, как вы прибудете в аэропорт. Это позволит ускорить процесс прохождения регистрации на рейс за счет того, что вам не нужно будет стоять в очереди за билетами.

Если покупка билетов была произведена задолго до вылета, авиакомпания может выслать ваши билеты по почте.  Однако, если они не были доставлены вам по каким-то причинам, вам придется пройти процедуру переоформления потерянных билетов. Лучше всего купить билеты прямо в турфирме или в авиакассах.

Как только вы получили билет на руки, проверьте информацию в нем. Все данные должны быть заполнены правильно, особенно коды аэропортов (некоторые города имеют одинаковые названия, некоторые крупные города имеют по несколько аэропортов) и даты вылета. В случае, если вы нашли ошибку, обратитесь в авиакассы для немедленного исправления.

Не забудьте взять с собой паспорт. Ваш билет оформляется на паспортные данные, поэтому при регистрации на рейс вас попросят предъявить документы. На международных рейсах понадобится заграничный паспорт.
Если вы недавно меняли имя или фамилию, не забудьте взять с собой в аэропорт соответствующие документы.

Иногда расписание рейсов меняется. В таком случае неплохо будет повторно подтвердить ваше бронирование. Многие авиакомпании настаивают на повторном подтверждении вашей поездке не позднее 3 суток до вылета. Если подтверждение от вас не получено, ваше бронирование может быть аннулировано.

Проверяйте ваши билеты перед посадкой в самолет, чтобы убедиться в том, что работники авиакомпании на стойке регистрации оторвали нужный листик в билете и не оторвали ненужный.

 

Оплата авиабилетов и получение денег за возврат билетов

Если вы оплачиваете билеты в турфирме или авиакассе банковским чеком, вам понадобится как минимум два документа, подтверждающих вашу личность (например, паспорт и водительские права).

Если вы оплачиваете билеты банковской картой, деньги снимаются в любом случае – воспользовались вы билетом или нет.  Возврат денег осуществляется только при предоставлении неиспользованных билетов в офис авиакомпании.  Как правило, возврат средств осуществляется на карточку, а не наличными деньгами.

Если после покупки билета вы решили поменять рейс на другой, авиакассы оформляют новый билет, списывая его полную стоимость с карточки, в то время как возмещение по старому билету нужно будет делать вышеописанным способом.
Пассажир может настоять на том, чтобы в счет оформления нового билета ему зачли стоимость старого, а с банковской карты сняли только разницу в стоимости. Такая процедура возможна, хотя добавляет работы финансовому отделу авиакомпании, поэтому они не приветствуют такой подход.

В случае оплаты по банковской (кредитной) карте вы имеете ряд законных гарантий. В случае, когда вам полагается возврат денег за билет, авиакомпания обязана перечислить вам деньги на карточку в течение 7 рабочих дней после получения заявления на возврат.  Если возврат не произведен в срок, вы можете подать жалобу в вашу кредитную компанию (или банк). В этом случае деньги вам вернет сам банк, а потом уже сам будет разбираться с авиакомпанией.
Эта процедура бывает очень полезной, если вы хотите вернуть деньги за неиспользованные билеты обанкротившейся авиакомпании.

 

Потерянные билеты

Авиабилет хоть и является именным документом, однако по причине того, что его покупку может осуществлять кто угодно, а не только лично пассажир, для авиабилетов действуют правила, использующиеся для документов на предъявителя.  Для пассажира это означает, что ему будет весьма проблематично вернуть деньги за потерянный или украденный билет.
Многие пассажиры думают, что утерянные билеты можно так же легко восстановить, как дорожные чеки American Express, раз уж информация о них содержится в компьютере. Но это совершенно другой случай.

Если у вас сохранился номер билета (он может быть вписан в квитанцию об оплате за билет), вы можете попробовать придти с этой бумагой в офис авиакомпании. С действительным номером билета авиакомпании гораздо проще вернуть деньги пассажиру или оформить другой билет.

О потере билета пассажир обязан немедленно известить авиакомпанию. Но лучше его не терять вообще. Для продолжения путешествия, скорее всего, придется купить новый билет по полной стоимости. 
Как только авиакомпания установит, что вы действительно покупали потерянный билет, они начнут процедуру возврата денег. Но это может затянуться на срок от 2 до 6 месяцев.

 

Перевод с английского: Евгений Зубрилин
25.11.2009 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]