Американская авиакомпания Southwest Airlines была создана Роллином Кингом и Хербом Келлехером в начале 1967 года под именем Air Southwest. Такое название для авиакомпании было выбрано потому, что вначале она создавалась для обслуживания трех городов в штате Техас - Даллас, Хьюстон и Сан-Антонио. Сразу после объявления о начале деятельности Air Southwest, на нее подали в суд сразу три авиакомпании, работавшие в то время в Техасе и не желавшие делиться пассажирами с еще одним конкурентом. Судебные разборки 3 года не давали Air Southwest начать работу, однако в конце концов дело было выиграно. Решение суда от 7 декабря 1970 года по делу Air Southwest также считается началом конца законодательного регулирования в сфере гражданской авиации в США. В начале 1971 года Air Southwest поменяла название на Southwest
Airlines и приступила к полетам. Первый рейсы из Далласа в Хьюстон
и Сан-Антонио состоялись 18 июня 1971 года. Уже тогда руководство
авиакомпании начало работать по принципам low cost. Отсутствие
оплачиваемых дополнительных услуг и понятные тарифы стали основой
популярности авиакомпании. Несмотря на растущую популярность своих рейсов, в самом начале деятельности авиакомпания столкнулась с убытками. Один самолет даже пришлось продать, чтобы покрыть операционные расходы. Во многом по причине нехватки самолетов родился принцип быстрого оборота самолетов, так называемый "оборот за 10 минут", когда самолет в кратчайшие сроки после приземления и высадки пассажиров заправляется и берет новых пассажиров для следующего рейса. Первую прибыль авиакомпания получила лишь в 1973 году и с тех пор только наращивала темпы по росту доходов. Во многом этому способствовала грамотная финансовая политика компании. Во-первых, широко использовалось хеджирование сделок на закупку топливо, что позволяло избегать неожиданного роста цен на керосин. Во-вторых, постоянно совершенствовалась система по снижению расходов. Авиакомпания также стала одной из первых в мире, кто стал активно использовать интернет для продажи авиабилетов. Но это случилось несколько позже, в 1995 году. Когда закон о прекращении регулирования деятельности авиакомпаний вступил в силу, Southwest Airlines начала экспансию на остальную территорию США, добавляя множество новых маршрутов ежегодно, начиная с 1979 года. Когда формирование географии полетов было закончено, авиакомпания обслуживала более 60 городов по всей территории США, выполняя порядка 3000 рейсов в сутки. В 1983 году авиакомпания перевезла 10 миллионов пассажиров. При этом наблюдался прирост в 1 миллион в год. В 1986 году Southwest Airlines отметила 15-летие своей деятельности с очень хорошими показателями. 13 миллионов пассажиров в год, 79 самолетов в использовании, 6000 рабочих мест. В этом же году авиакомпания открыла свой собственный тренировочный центр, где готовила профессиональные экипажи для собственных нужд. В 1989 году авиакомпания поставила еще один рекорд, заработав за год 1 миллиард долларов. В этом же году она была причислена к "большим" авиакомпаниям. Активный рост авиакомпании продолжался. Постоянно открывались
новые маршруты, покупались новые самолеты. Более мелкие конкуренты
поглощались авиакомпанией, так, например, случилось с Morris Air.
В 2004 году компания окончательно перешла на электронный документооборот. Теперь пассажиры могли не только покупать билеты на сайте авиакомпании, но и проходить регистрацию на рейс, распечатывая посадочные талоны у себя дома. В 2005 году количество ежедневных рейсов Southwest Airlines перевалило за 3000. С тех пор оно растет, но не такими большими темпами, так как география полетов уже не расширяется такими темпами, как это было в 80-ых. Началась полоса стабильности, которая была несколько подпорчена в 2007 году из-за резких скачков цен на авиационное топливо. Компании пришлось несколько повысить тарифы, однако это не сильно сказалось на спросе.
|
[an error occurred while processing the directive] Самолеты Southwest Airlines |