Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Особенности национального возврата денег за авиабилеты бюджетных авиакомпаний

Lowcosts.ru  Журнал  Особенности национального возврата денег за авиабилеты бюджетных авиакомпаний

Бюджетные авиакомпании любят говорить, что  за счет отсутствия представительств в различных городах и странах им удается сэкономить порядочное количество средств, что, в конечном итоге, положительным образом влияет на цену авиабилета. Казалось бы, такое очевидное преимущество превращается в главный недостаток авиакомпании в ситуации, когда пассажир отменяет путешествие.

В этой статье не будет никаких советов о том, как выбить из авиакомпаний деньгу, тем более что любые обобщенные советы навряд ли будут применимы в каждом из возможных вполне конкретных случаев. Зато здесь будет правда жизни.

Долгое время работая с клиентами, которые заказывают авиабилеты, я собрал некоторую статистику по целям и ожиданиям людей, которые решили обратиться за помощью в поиске дешевых авиабилетов. 

Обычно бывает так:
Человеку нужно по делам (ну, к примеру) в Италию. Хорошо, если это дела фирмы, а командировка оплачивается. Но такие клиенты не задумываются о цене авиабилета, и, соответственно, не обращаются к нам в офис.  Зато когда дела в Италии личного характера, люди стараются минимизировать свои расходы на путешествие, и немного потыкавшись  в Интернете они находят цены на прямые рейсы (если таковые вообще есть), охреневают от пятизначных сумм, и звонят к нам в офис с просьбой подыскать что-нибудь подешевле.
Дальше ситуация может развиваться по нескольким сценариям:
а) ничего дешевого по нужному человеку нет;
б) дешевые авиабилеты есть, но не на нужные человеку даты;
в) есть варианты с пересадками (стыковочные рейсы), но человек боится не сориентироваться в зарубежных аэропортах и, в итоге, отказывается от таких вариантов… или не боится, и заказывает авиабилеты;
г) наконец, есть полностью подходящий человеку вариант и по удобству, и по деньгам.

Вообще такое продолжительное отступление от темы возврата денег за неиспользованные авиабилеты необходимо, чтобы Вы, уважаемый читатель , представляли себе некий собирательный образ  потенциального клиента бюджетных авиакомпаний.  Принимая за должное низкую стоимость авиабилетов, человек, тем не менее, категорически не понимает и не приемлет те ограничения и отсутствие услуг, которые присущи low cost авиакомпаниям. Недаром же весь интернет заполнен негативными отзывами о той или иной авиакомпании, которая пыталась продать пассажиру еду в самолёте, а не предоставила ее бесплатно, или задержала вылет, или еще как-нибудь согрешила.  И уж конечно пассажиру вообще непонятно, почему он не может сдать билет и получить обратно свои деньги, если закон на его стороне.

Если человек покупал билет не самостоятельно, а через агентство, оно становится первой жертвой несостоявшегося пассажира, который желает свои деньги обратно. И хотя при заказе он был предупрежден о невозможности возврата денег за неиспользованный билет на рейс low cost авиакомпании, об этом обычно быстро забывается.
Как правило, люди, обращающиеся в агентство за билетами, не могут купить их самостоятельно по двум причинам: нет банковской карты или незнание английского языка.  Во втором случае бывает весьма затруднительно тыкать их носом в правила авиакомпании, к тому же  у таких людей заранее предвзятое отношение и к бюджетным авиакомпаниям (отзывы в интернете делают своё дело) и к фирмам, продающим авиабилеты.

Обращайтесь в офис авиакомпании

Все вопросы по билетам решаются только напрямую с работниками бюджетных авиакомпаний даже если они были куплены у агентов.

[an error occurred while processing the directive]

Но даже если человек сам осилил пройти процедуру покупки авиабилета через интернет, он всё равно считает факт невозможности вернуть деньги за неиспользованный авиабилет форменным надувательством.  Жесткие условия эконом-тарифа воспринимаются нормально только на этапе покупки авиабилета, потому что тогда низкая цена имеет гораздо более высокий приоритет, чем возможность без проблем отменить поездку.  Сейчас многие low cost авиакомпании предлагают пассажирам выбор из эконом-тарифов и гибких тарифов, по которым возможно вернуть или поменять билет без штрафов. Но обычно гибкие тарифы (которые более дорогие) игнорируются пассажиром, который в 99% случаев готов сэкономить даже 10-20 евро на страховке от не вылета, считая, что его планы не изменятся.
Зато когда планы меняются и поездка отменяется, пассажир начинает действовать против всякой логики, любыми правдами и неправдами пытаясь вернуть свои деньги,  хотя до этого он самолично согласился с правилами авиакомпании, поставив галочку в нужном месте на сайте.

Зарубежные авиакомпании достаточно хорошо защищены от таких клиентов из России. Во-первых, они не имеют полноценных представительств у нас в стране, даже если осуществляют полеты в Россию.  Путём прозвона по авиакомпаниям  (в частности авиакомпании Air Berlin и Germanwings) удалось лишь выяснить, что русские офисы не уполномочены решать никакие вопросы с пассажирами, связанные с деньгами. Они даже не выписывают билеты.   По всем подобным вопросам пассажиров просят звонить в клиентский отдел, который находится не в России.

Намеренно или нет, но подобный порядок создает практически непреодолимые трудности для клиентов из России на пути возврата денег за неиспользованные билеты. Во-первых, пассажирам придется общаться по телефону с работниками авиакомпании на английском языке. Во-вторых, телефонный разговор является платным, и стоимость минуты звонка в колл-центр авиакомпании весьма высока.
Даже если формально пассажир может претендовать на какую-то компенсацию за возвращенный авиабилет,  он в подавляющем большинстве случаев не станет даже пытаться довести дело до конца, поскольку затраты времени и денег достаточно высоки, а результат вовсе не гарантирован.

«Как вернуть деньги за билеты?» - самый распространенный вопрос, касающийся low cost авиакомпаний. Довольно странно, что его задают люди, которые ознакомились с правилами авиакомпании (ну или должны были ознакомиться при покупке авиабилетов на сайте авиакомпании) и согласились следовать им. И хотя в начале этой статьи я писал, что любой совет будет неточным по отношению к каждой конкретной авиакомпании,  один совет на все случаи все-таки имеется. Я достаточно долго пытался его сформулировать наиболее понятным способом, в итоге получилось вот так:
Если вы решили лететь рейсом бюджетной авиакомпании и купить билет по самому дешевому тарифу с жесткими ограничениями по обмену и возврату,  постарайтесь принять за данность тот факт, что снятые с кредитной карты деньги вы больше никогда не увидите.  Ваше право воспользоваться оформленным билетом по назначению (сесть в самолет и отправиться в путешествие) или, в случае изменения планов, выкинуть его в помойку и забыть о нём.

Возможно данный совет в некоторых случаях будет неверным с формальной точки зрения, однако он является наиболее рациональным, с какой стороны не посмотреть.

 

Евгений Зубрилин
10.10.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]