Получить компенсацию за потерянный багаж можно в случае, если сохранилась багажная квитанция и посадочный талон.
[an error occurred while processing the directive]
Согласно Монреальской конвенции авиакомпания отвечает за поврежденный или уничтоженный багаж в размере не более 1000 SDR, да и то эта сумма не выдается пассажиру автоматически. Пассажиру сначала будет необходимо доказать, что в багаже действительно находились вещи по стоимости не менее 1000 SDR. Если пассажир может доказать стоимость багажа, но она меньше, чем 1000 SDR, авиакомпания выплатит только фактическую стоимость багажа.
Чтобы получить компенсацию пассажиру необходимо обследовать свой багаж непосредственно в пункте выдачи, и в случае, если он имеет повреждения, заполнить форму PIR (Passenger Irregularity Report) и под роспись отдать ее либо работнику багажного отдела аэропорта, либо представителю авиакомпании. В форме должно быть указано, что багаж поврежден. Если это не было сделано, то считается, что багаж был доставлен в хорошем состоянии и дальнейшие жалобы не принимаются.
Пассажиру необходимо сохранить свой посадочный талон, багажный талон и копию PIR. Также желательно сделать фотоснимки поврежденного багажа и подтверждение независимого источника (экспертизы) о том, что багаж не подлежит починки или, если подлежит, то определена стоимость ремонта.
Согласно Монреальской конвенции пассажиру дается 7 дней на подачу письменной жалобы по поводу поврежденного багажа. Хотя по факту это необходимо делать немедленно, как только обнаружены повреждения, прямо в аэропорту.
Читайте также:
Ответственность авиакомпаний перед пассажирами (Монреальская конвенция 1999)
Багаж (Checked baggage)
Регулирование деятельности авиакомпаний
24.04.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем