В законе Regulation [EC] No. 261/2004 задержки рейсов подразделяются на:
- задержка на два или более часа в случае полет на расстояние 1500 км и ближе.
- задержка на три или более часа в случае всех внутриевропейских полетов на расстояние более чем 1500 км, а также всех остальных рейсов на расстояние от 1500 до 3500 км.
- задержка на четыре и более часа в случае всех прочих кроме рейсов.
Если рейс задерживается на несколько часов, вовсе не обязательно ночевать в аэропорту - авиакомпания обязана предоставить пассажирам отель.
[an error occurred while processing the directive]
В случае если объявлено о задержке рейса, пассажиры должны получить адекватную помощь от авиакомпаний, которым положено предоставить своим пассажирам следующие бесплатные услуги:
- питание и напитки в необходимом количестве.
- размещение в отеле на одну или более ночей в случае необходимости.
- транспорт между аэропортом и отелем.
- два телефонных звонка, факса или возможность отправки e-mail.
Если рейс задерживается более чем на 5 часов, и пассажир отказывается от путешествия, он может рассчитывать на возмещение денежных средств за ту часть поездки, которая не была осуществлена (в случае полета с пересадками). Если пассажир принимает возмещение от авиакомпании, он не может претендовать в дальнейшем на какие-либо другие компенсации от авиакомпании (например, питание или отель). В то же время, если пассажир попал на задержку рейса в середине своего путешествия и дальнейшее путешествие по его маршруту становится невозможным (например, пропущены последующие стыковочные рейсы), он может требовать от авиакомпании обратного билета в начальную точку своего маршрута, а также денежной компенсации за ту часть пути, которая уже выполнена. В этом случае авиакомпания не имеет права отказать пассажиру.
Regulation [EC] No. 261/2004 четко определяет необходимость денежной компенсации в случае задержки рейса. Однако Европейский Суд Справедливости также устанавливает, что пассажиры, чьи рейсы задерживаются на три часа и более могут обращаться за компенсацией, установленной законом, только в случае отмены рейса по вине авиаперевозчика. Если авиаперевозчик доказывает, что это произошло по причине форсмажорных обстоятельств, которых невозможно было избежать несмотря на все предпринятые меры, он не несет ответственности перед пассажирами.
Эта интерпретация закона согласуется со статьей 12 закона 261/2004 и статьями 19 и 22 Монреальской Конвенции.
Читайте также:
Процедура покупки билетов бюджетных авиакомпаний
Ответственность авиакомпаний перед пассажирами (Монреальская конвенция 1999)
Ryanair - Правила и ограничения авиакомпании Ryanair (на русском языке)
24.04.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем