8 ноября 2016 года исполняется ровно 10 лет приказу Минтранса России №134 от 08.11.2006 который (в том числе) прямо и недвусмысленно сообщил всем бухгалтерам старой школы, что распечатка электронного билета в комплекте с посадочным талоном является бланком строгой отчетности, и этот комплект можно принимать к учету как расходы.
Однако еще годы ушли на то, чтобы это на практике стало применяться не только в бухгалтериях, но и в налоговых инспекциях. Чего уж там говорить, но про электронные билеты на самолет приходилось растолковывать инспекторам, и не всегда успешно. Да и бухгалтеры еще долгое время просили и требовали от своих сотрудников кассовые чеки и даже справки из банков в качестве подтверждения покупки электронного билета на самолет.
К счастью, темные времена закончились. Сейчас можно использовать уже ставшие привычными электронные билеты и экономить деньги на перелетах. Конечно, можно по старинке заказывать авиабилеты в специализированных компаниях, но есть несколько доводов, почему это лучше делать самостоятельно:
А) Покупать авиабилеты для командировок самостоятельно – это выгодно.
Сделайте себе банковскую карточку с кэшбэком или с бонусными баллами. А накопленные бонусы на карточке можно будет потратить на отпуск.
Б) Покупать авиабилеты для командировок самостоятельно – это удобно.
Вы едете в командировку, вам виднее, как удобней лететь. Вместо того, чтобы тратить время на объяснения и обоснования, просто купите билет по нужному вам варианту перелета. А ведь еще бывают случаи, когда поручить такое дело кому-то другому просто нет возможности. И не переживайте о деньгах, их вам вернут в бухгалтерии.
Впрочем, черт с ним, с удобством. Просто перечитайте еще раз пункт А). Его уже более чем достаточно, чтобы заняться транспортом для своих командировок самостоятельно. Даже если вы не умеете, научиться совсем несложно. Держите еще несколько полезных советов в нагрузку.
Совет №1. Для своих авиабилетов старайтесь использовать свою банковскую карту. Так будет проще общаться с бухгалтерией. Вообще, эта статья начиналась с того, что к учету принимается комплект из распечатки электронного билета и посадочного талона. Однако, если уж внутренние порядки компании предполагают передавать в бухгалтерию какие-то дополнительные документы, оплата с чужой карты может добавить неудобств. Нет ничего страшного, если вы купите билет, оплатив картой друга или родственника. Но в этом случае бухгалтерия в качестве приложения к авансовому отчету может попросить доверенность или даже договор поручения. Сделать их не проблема, но зачем?
Совет №2. Прежде чем покупать авиабилеты, которые вам подходят, уточните в бухгалтерии или у руководства относительно такой вещи как бизнес-класс. Возможно в вашей компании даже существуют внутренние документы на этот счет. Сейчас ситуация такова, что налоговые инспекторы обращают внимание на перелеты бизнес-классом и даже требуют обосновать необходимость покупки перелета бизнес-классом. Конечно, никто не вправе вам запретить летать по дорогим билетам, просто могут быть проблемы с отнесением этих билетов в расходную часть.
Совет №3. Пользуйтесь отечественными сервисами по поиску и покупке авиабилетов даже если летите иностранной авиакомпанией. Даже безотносительно удобства, это может быть полезным при сдаче авансового отчета. Бланки авиабилетов, которые принимаются к учету, утверждены Минтрансом РФ. Отечественные системы оформляют перелеты на правильных бланках, а вот импортные – не факт. А еще на билетах от российских поставщиков пропечатывается сумма НДС отдельной строкой. С 2015 года это стало полезным, поскольку позволяет возмещать НДС (статьи 171 и 172 Налогового Кодекса РФ).
Опубликовано 07 ноября 2016 года на сайте Lowcosts.ru