Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Двойное дно цен на авиабилеты

Lowcosts.ru  Журнал  Двойное дно цен на авиабилеты

Хотите быть уверенным, что вы потратите на авиабилеты ровно ту сумму, которую запланировали потратить? К сожалению, по нынешним временам это не так просто, как раньше.

Поводом для создания этого материала послужил курс валют, а, точнее, происходящие с ним метаморфозы.  Когда-то давно, несколько лет назад в счастливые докризисные времена, цена покупки и цена продажи доллара или евро в банках отличалась на 50 копеек. В период банковской паники 2014 года, когда валюта стремительно дорожала, банки в целях безопасности увеличивали разницу между покупкой и продажей до невменяемых цифр.  Прошло пару лет, курс валют уже давно устаканился, но разница между покупкой и продажей в обменниках так и осталась высокой, сейчас она может составлять около 5 рублей, и никто ей уже не удивляется.

А теперь, вернемся к авиабилетам.  Раньше мы пользовались специализированными поисковыми системами и сервисами, которые в борьбе за покупателя манипулировали цифрами цен, как им вздумается.  Самым распространенным трюком был пересчет стоимости авиабилетов в рубли по курсу Центрального Банка.  Впрочем, почему был?   Эта схема действует и поныне у львиной доли билетных сервисов. Только если раньше даже с учетом двойной конвертации клиент переплачивал незначительные копейки, то теперь, когда курс, предлагаемый банками, не имеет ничего общего с курсом ЦБ РФ, финансовые потери могут составлять значительную сумму.

Типичная ситуация выглядит так.   Воспользовавшись сервисом поиска авиабилетов человек подбирает себе подходящий вариант полета, бронирует и оплачивает банковской картой.  На его счету блокируется сумма,  которая спустя некоторое время разблокируется параллельно с операцией списания средств за билеты в пользу авиакомпании.   Сравнивая первоначальную и фактически списанную сумму, многие с негодованием замечают, что списалась большая сумма, чем должно было быть.

И ладно бы этим грешили только билетные сервисы, но многие зарубежные авиакомпании, которые имеют русскоязычные сайты, тоже показывают несуществующие цены. Стремясь предоставить дополнительное удобство своим потенциальным русскоязычным клиентам, они не только переводят информацию на русский язык, но еще и автоматически конвертируют цены на свои авиабилеты в рубли. Только пользуются они официальным курсом, тогда как у каждого банка он свой. Такая медвежья услуга часто дорого обходится клиентам.
Да и не всегда получается обойтись без билетных сервисов.  Далеко не все авиакомпании умеют предлагать пассажирам перелеты по сложному маршруту, а уж про перелеты несколькими авиакомпаниями по одному авиабилету и говорить не приходится.

О компенсациях

К кому обращаться, если у вас с карты списали денег больше, чем должны были?
В вышеописанных ситуациях конечному покупателю сложно найти крайних. Билетные сервисы отмазываются от компенсации железобетонным аргументом про то, что они всего лишь предоставляют информацию, а платит пассажир в авиакомпанию напрямую, вот пусть туда и обращается за компенсацией.

Зарубежные авиакомпании, в свою очередь, вообще не понимают, что от них хочет недовольный клиент. Они продали билет в своей родной валюте. И если они не допустили ошибок в тарификации, то претензий к ним никаких быть не может.  Может быть это банк виноват?

Банки, как правило, не отказываются от общения со своими клиентами на этот счет. По запросу они готовы предоставить информацию о покупке, но такая информация, как правило, бесполезна. Да, сначала сервис заблокировал сумму в рублях, но он ведь её разблокировал потом.   А авиакомпания прислала запрос на списание в валюте, которую банк и исполнил по своему внутреннему курсу. Какие тут могут быть претензии?

Кто виноват, вопрос сложный, про него можно отдельно статью написать. А пока надо решить, что делать. Стоит хотя бы раз пройти полный круг общения со всеми тремя сторонами, получить массу негатива в виде результата, чтобы понять, крайний здесь всегда будет конечный покупатель.  Мы не будем упоминать о частных случаях возмещения денежных средств, которые происходят либо в особо вопиющих случаях, либо если у покупателя есть способ добраться до горла какого-нибудь ответственного лица авиакомпании (вряд ли), банка или билетного сервиса.  Надо что-то делать, чтобы избегать таких проблем.

Кому и как платить правильно

Наблюдая эволюцию способов оплаты за авиабилеты в некоторых популярных билетных сервисах за последнюю пару лет, можно сделать вывод, что количество недовольных клиентов перешло некую критическую точку, после которой вал претензий стало невозможно игнорировать.  Сервисы начали принимать меры.

Сейчас все крупные игроки на рынке авиабилетов открыто предлагают своим клиентам купить авиабилеты с оплатой двумя способами:

1. Подешевле, но оплата уходит напрямую в авиакомпанию.
2. Подороже, но оплата уходит в билетный сервис, который сам рассчитывается с авиакомпанией.

Угадайте с двух раз, какой из предложенных способов приведет к меньшим затратам в итоге? Если вы выбрали второй способ, вы угадали. Действительно, лучше заплатить на 3% больше красивой «рекламной» цены, чем переплатить на 10% (что часто и бывает из-за двойных конвертаций), разрешив авиакомпаниям списать средства самостоятельно.

В разных сервисах это реализовано по-разному. Например, в сервисах типа Tickets.ru клиентам предлагается выбрать направление платежа. Если клиент выбирает оплату в сервис в рублях, стоимость заказа увеличивается на некоторую сумму по сравнению с рекламной.
А вот в Ozon.travel нужно позвонить после бронирования и попросить в ручном режиме переключить оплату на шлюз Assist. В этом случае деньги уйдут в Озон в рублях, что нам и требуется. Услуга бесплатная, но в стоимость заказа уже заложен сервисный сбор.

Что делать, если вы планируете купить дорогой авиабилет иностранной авиакомпании, но выбранный вами сервис предлагает только оплату в авиакомпанию?  Решать вам. Главное, что сюрпризов для вас уже не осталось.

Кстати, даже билетные поисковики теперь обращают внимание пользователей на нюансы с ценами. Например, у небезызвестного Skyscanner в русской версии появилась весьма обширная сноска на несколько абзацев про то, что цены далеко не всегда такие, какие отображаются в поиске.  Для сравнения, в англоязычной версии этой информации нет.  Видимо, Skyscanner тоже пережил нашествие негодующих пассажиров.

Опубликовано 11 сентября 2016 года на сайте Lowcosts.ru

 

2007-2013 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]