Те, кто часто путешествует между Санкт-Петербургом и Москвой, знает, что общее время, затраченное на путешествие из центра Питера в центр Москвы примерно одинаково при поездке на скоростном поезде Сапсан и при полете на самолете. Да и по стоимости это примерно равнозначные варианты. Окончательный выбор способа путешествия зависит только от расписания, наличия билетов и личных предпочтений пассажира.
В Европе сеть скоростных железных дорог гораздо шире. В то же время, поездам приходится нелегко в конкуренции с бюджетными авиакомпаниями, сеть маршрутов которых также огромна. Часто дискаунтеры предлагают такие цены на авиабилеты, что поездка на поезде становится совсем не выгодной.
Скоростной поезд Ouigo
[an error occurred while processing the directive]
Вполне логичный выход из ситуации нашли французские железнодорожники, которые предложили пассажирам первый в мире low cost поезд. Система скоростных поездов Ouigo (читается как We Go) является филиалом SNCF и представляет собой полный аналог скоростных поездов TGV (те же самые поезда TGV Duplex). Разница в наборе услуг и стоимости билетов.
С апреля 2013 года поезда Ouigo курсируют по ежедневным маршрутам из Парижа в Лион, Марсель и Монпелье. Стоимость билетов начинается от 10 евро, что в разы дешевле билетов на поезда TGV.
Какое отношение это имеет к low cost и почему информация об этом публикуется на авиационном портале? Все дело в том, что схема тарифов Ouigo скопирована у авиакомпании Ryanair, и менеджеры Ouigo не скрывают этого.
- Во-первых, поезда из Парижа отправляются не с центрального ж/д вокзала, а со станции Marne-la-Vallée (20 км от центра Парижа, там расположен французский Диснейлэнд). Точно так же делают и бюджетные авиакомпании, которые предпочитают пользоваться более дешевыми услугами второстепенных аэропортов.
- Во-вторых, в вагонах поездов Ouigo нет мест бизнес-класса, а кресла в вагонах эконом-класса установлены ближе к друг другу, что позволило вместить дополнительные ряды кресел. Вместимость поезда Ouigo составляет 1200 пассажиров, что на 20% больше, чем в поезде TGV.
- В-третьих, никаких дополнительных услуг типа питания в вагонах Ouigo не предоставляется. Пассажиры, купившие билет на поезд, получают только место в вагоне.
- В-четвертых, билеты на поезда Ouigo продаются только online. В кассах на станциях или в билетных автоматах их не купить.
- В-пятых, с собой в дорогу можно взять только небольшую сумку. Никакого крупногабаритного багажа или велосипедов погрузить в вагон не получится. Вернее, получится, но за дополнительную плату.
- В-шестых, изменения в билете можно произвести за отдельную плату в размере 10 евро. Сдать билет не получится. Будучи куплен, он становится невозвратным.
Правда, похоже на типичную low cost авиакомпанию?
За счет всех вышеперечисленных отличий от стандартных поездов в цену билетов на Ouigo не включаются все дополнительные сервисы. Пассажир покупает только перевозку самого себя из точки А в точку Б. Все остальное – за дополнительные деньги.
Маркетинговая схема Ouigo предусматривает продажу 400 тысяч билетов в год по цене 10 евро и еще 1 миллиона билетов по цене 25 евро. Цена на билеты не является фиксированной. В зависимости от спроса она может достигать 85 евро.
Французские журналисты уже посчитали чужие деньги. По расчетам газеты Le Figaro средняя стоимость поездки из Парижа в Марсель в пятницу при покупке билета заблаговременно за 3 месяца составит:
72 евро – на скоростном поезде TGV
50 евро – на самолете авиакомпании Air France
34 евро – на самолете авиакомпании Ryanair
25 евро – на скоростном поезде Ouigo
Еще один способ дешево путешествовать по Франции. Возможно, к успешному (?) опыту Ouigo присмотрятся и другие железнодорожные компании мира.
Опубликовано 4 апреля 2013 года на сайте Lowcosts.ru
Читайте также:
Где искать дешевые авиабилеты
Специальные предложения от авиакомпаний
Сервис на высшем уровне