Технология электронных билетов (electronic ticket, e-ticket) используется большинством авиакомпаний для прямой продажи билетов через свои сайты. Электронные билеты очень быстро вытеснили обычные бумажные билеты и сейчас являются стандартом, который поддерживается на официальном уровне IATA с 2008 года.
В соответствии с международными (и национальными) нормами электронный билет содержит точно такую же информацию, что и выходящий из употребления бумажный билет, однако в силу своей специфики, он существует только как запись в компьютерной базе данных авиакомпании. Основным преимуществом электронного билета является то, что объем записи не ограничен размером бумажного бланка и может содержать множество дополнительной информации о приобретенных пассажиром услугах, например, о багаже, страховке, питании на борту и т.п.
Реализация технологии электронного билета состоит из нескольких этапов:
- Покупка билета на сайте авиакомпании (информация о пассажире, купленных услугах и проведении платежа заносится в электронную базу данных авиакомпании).
- Проверка данных билета в аэропорту (пассажир предъявляет идентификационный документ с фотографией, работник авиакомпании сверяет данные с внесенными в базу данных и регистрирует пассажира на рейс).
С технологией электронных билетов тесно связана услуга электронной регистрации на рейс (online check in), которая позволяет пассажиру перед вылетом самостоятельно подтвердить свой полет и распечатать посадочный талон. Впрочем, реализация электронной регистрации на рейс может быть ограничена возможностями аэропортовых служб и возможностями пассажиров заранее решить вопрос со своим багажом. Тем не менее, электронная регистрация на рейсы уже стала массовой, а часто даже и обязательной процедурой у некоторых авиакомпаний, в том числе и бюджетных.
Читайте также:
Электронные билеты в гражданской авиации
Продажа авиабилетов через интернет и вопросы безопасности
Регистрация на рейс без очередей
14.06.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем