Самолет Bombardier CRJ100 является прямым потомком бизнес-джета Canadair Challenger, который был разработан еще в 70-ых годах прошлого века. Самолет, изначально разрабатываемый для правительства Канады, оказался очень легко модернизируемым. В конце 80-ых годов Челленджер путем увеличения длинны фюзеляжа превратился в Canadair Regional Jet, сокращенно CRJ. К моменту запуска самолета в серию, фирму Canadair купила корпорация Bombardier, в итоге в 1991 году свой первый полет совершил Bombardier CRJ100.
Bombardier CRJ200 авикомпании Solid Air (Голландия), использовавшийся для европейского тура группы KISS
[an error occurred while processing the directive]Технические характеристики самолета Bombardier CRJ100:
Максимальная скорость – 851 км/ч
Крейсерская скорость – 803 км/ч
Дальность полета – до 3000 км
Вес пустого самолета – 13,5 тонн
Максимальный взлетный вес – 24 тонны
Размах крыльев – 21 метр
Площадь крыльев – 54,5 м2
Длина самолета – 26,8 метра
Высота самолета – 6,2 метра
Для управления самолету Bombardier CRJ100 необходимо 2 члена экипажа (пилоты).
Стандартное количество посадочных мест в салоне – 50
Максимальное количество посадочных мест в салоне – 52
Более поздняя модификация самолета, имеющая индекс CRJ200 ничем не отличается от CRJ100 за исключением более эффективных двигателей.
У обоих версий самолета имеются модификации с индексом LR (long range), которые имеют увеличенные топливные баки.
Самолеты Bombardier CRJ100 и CRJ200 хорошо подходят для региональных перевозок, однако в силу небольшой вместимости, они не очень популярны у бюджетных авиакомпаний, которые предпочитают более эффективные соотношения операционных расходов и количества перевозимых пассажиров.
Bombardier CRJ100 и CRJ200 используют такие авиакомпании как Air Canada Jazz, SkyWest, Air One, MyAir и другие. Эти самолеты популярны и у русских региональных авиакомпаний.
Читайте также:
Фотографии Bombardier CRJ100 и CRJ200
Bombardier CRJ700
Другие самолеты, использующиеся бюджетными авиалиниями