Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

История авиакомпании Virgin Blue

[an error occurred while processing the directive]....

31 августа 2000 года на Зеленом Континенте состоялся анонс новой авиакомпании под названием Virgin Blue, которая предлагала ежедневные недорогие рейсы между крупными городами Австралии. Позднее Virgin Blue освоила все более-менее крупные города, а также курортные направления Австралии.

Virgin Blue попала на рынок пассажирских авиаперевозок Австралии в очень удачное время. В сентябре 2001 года о своем банкротстве объявила авиакомпания Ansett. Созданный этим происшествием вакуум на популярных направлениях был немедленно заполнен молодой авиакомпанией, которая вскоре стала второй в Австралии по объему перевозок.

Несмотря на то, что Virgin Blue создавалась при непосредственном участии международной корпорации Virgin Group, авиакомпания вскоре была продана австралийской компании Patrick Corporation, которая приобрела 62% акций Virgin Blue. Позже, в мае 2006 года уже сама Patrick Corporation была продана и стала частью Toll Holdings…

Деятельность Virgin Blue основывалась на проверенной временем (и такими компаниями как Southwest Airlines и Ryanair) схеме бюджетных авиаперевозок, которая предполагает выделение из цены билета стоимости всех второстепенных услуг пассажирам. Таким образом получается привлекательная цена, работающая в качестве рекламы. Некоторые отличия, однако, также имели место быть, и связаны они были прежде всего с географией полетов. Помимо экономичных и вместительных Boeing 737 Virgin Blue стала использовать небольшие реактивные самолеты производства Embraer для полетов на небольшие расстояния и с небольшим спросом на подобные направления. В частности, таким направлением является "Сидней - Канберра". Расстояние между этими городами чуть более 200 км, которые можно спокойно преодолеть и наземным транспортом. Тем не менее, видимо в Австралии есть люди, которые просто очень любят путешествовать по воздуху.

В сентябре 2003 года появился первый международный маршрут - в Новую Зеландию. Вообще, международными маршрутами у Virgin Blue заведуют филиалы (хотя скорее, это просто подразделения компании), которые имеют собственные бренды. В частности, рейсами в Новую Зеландию заведует филиал Pacific Blue, который конкурирует за пассажиров с авиакомпаниями Qantas и Air New Zealand. Та, в свою очередь, ответила созданием собственного low cost филиала под названием Freedom Air (проект оказался не очень удачным и был закрыт в марте 2008 года). Qantas также попытался ответить созданием бюджетного подразделения под названием Jetstar Airways в 2004 год. В отличие от Freedom Air, Jetstar получился прибыльным.

С момента своего создания Virgin Blue держалась обособлено, устраняясь от альянсов с другими авиакомпаниями. В виде исключения был подписан договор о сотрудничестве (codeshare) с американской авиакомпанией United Airlines. Однако с 2006, когда усилилась конкуренция на региональном уровне, Virgin Blue решила все-таки начать партнерские отношения с другими компаниями в полной мере. Договоры об обмене кодами были заключены с Malaysia Airlines, с небольшим австралийским авиаперевозчиком Regional Express Airlines, с Garuda Indonesia и с Vietnam Airlines.

В 2006 году Virgin Blue решила взяться за сверхдальние маршруты, создав ежедневный рейс в США и в Японию. Как водится, для этого был создан отдельный филиал под названием V Australia. Для этих целей были заказаны самолеты Boeing 777-300ER, салон которых был разделен на три класса. Это уже никоем образом не low cost, однако это важный этап на пути развития компании. Первоначально планировалось запустить рейсы в США в конце 2008 года, однако из-за задержек с поставкой самолетов они начались лишь весной 2009 года.

 

2007-2013 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]

Самолеты Virgin Blue

[an error occurred while processing the directive]