История Ryanair началась в 1985 году с создания компании Guinness Peat Aviation семьей Райан (чья фамилия и стала брендом крупнейшей low cost авиакомпании мира) и ирландским бизнесменом Лайемом Лонергэном, владельцем туристической компании Club Travel. Свою деятельность молодая авиакомпания начала с 14-местного пропеллерного
самолета Embraer, который совершал перелеты между Лондоном и Уотерфордом.
Первые пять лет своей деятельности Ryanair использовали свой
небольшой самолет, перевозя порядка 82 тысяч пассажиров в год.
Лишь в 1990 году авиакомпания смогла приобрести свой первый Boeing
737-200. С обновлением парка самолетов выросло и число пассажиров,
хотя авиакомпания все это время работала себе в убыток. В середине 90-ых, после удачно распределенных акций на дублинской бирже, авиакомпания начала свое вторжение в континентальную Европу, создавая базы в аэропортах Стокгольма, Осло, Парижа, Брюсселя. Привлеченные капиталы Ryanair вложила в обновление своего самолетного парка, заказав сраз 45 новых Boeing 737-800. В 2000 году Ryanair открыла свой веб-сайт и приступила к продажам билетов на свои рейсы через интернет. Сначала доля электронных билетов была незначительной, однако с целью снижения расходов на содержание инфраструктуры, авиакомпания сконцентрировалась именно на online продажах своих билетов. Буквально в течение первого года доля электронных билетов в обороте компании выросла до 3/4. В 2001 году Ryanair разместили заказ еще на 155 новых Boeing
737-800, которые будут постепенно поступать в распоряжение авиакомпании
вплоть до 2010 года. С вводом в строй новых самолетов появлялись
и новые маршруты. Авиакомпания уже давно перестала делать все
рейсы из одного центра (базы). Вместо этого Ryanair создали несколько
опорных пунктов по всей Европе, создав настоящую сеть из почти
полутысячи маршрутов. Ryanair постоянно наращивают количество своих маршрутов и баз
по всей Европе. Такой интенсивный рост позволяет авиакомпании
всегда быть на шаг впереди своих конкурентов. Причем конкурентов
не столько среди других бюджетных авиакомпаний, большинство из
которых просто не в состоянии конкурировать с таким low cost гигантом,
сколько среди крупных авиакомпаний. Так, например, в августе 2004
года Ryanair перевезли пассажиров на 20% больше чем British Airways. В 2007 году Ryanair ввела некоторые нововведения в сферу работы с клиентами. Сначала была объявлена большая распродажа, когда 1 миллион билетов предлагались по цене в 1 цент (без учета налогов и сборов). Введя дополнительную плату за регистрацию в аэропорту, авиакомпания тут же предложила альтернативу в виде регистрации на рейс online на своем сайте. Естественно, большинство пассажиров стали регистрироваться на рейс online, а авиакомпания сэкономила немало средств на услугах регистрации в аэропорту. В планах авиакомпании открыть целое обособленное подразделение RyanAtlantic, которое бы занималось исключительно перелетами на длинные дистанции, в том числе и трансатлантическими. Скорее всего под этот бизнес будет разработан отдельный бренд. Свою деятельность это подразделение начнет не раньше 2009 года. Ожидается, что в его парке будет порядка полусотни новых самолетов Airbus A350 XWB или Boeing 787. Но поскольку ни та, ни другая модель самолетов не будут доступны для заказа раньше 2012 года, ожидается что RyanAtlantic начнет свою работу примерно в этот же период.
|
[an error occurred while processing the directive] Самолеты Ryanair |