В марте 1963 года на Сардинии была зарегистрирована авиакомпания
Alisarda, которая стала оказывать услуги аэротакси на небольших
самолетах, а также сдавала самолеты в аренду под чартеры для туристических
компаний, которые продавали путевки на курорты Италии. В 1966 году авиакомпания приобрела два 26-местных самолета Nord
262, на которых стали выполняться рейсы из Рима в Олбию. С 1974 года Alisarda перешла на использование реактивных лайнеров DC9-14. Спустя четыре года в парке появились самолеты DC9-32. Теперь авиакомпания смогла расширить свою деятельность и на другие страны Европы - туристы начали прибывать на Сардинию из Женевы, Цюриха, Парижа, Франкфурта и Дюссельдорфа. В 1981 году самолеты DC9-14 были заменены на 139-местные DC9-51, а DC9-32 - на MD-82. Более вместительные лайнеры, постоянное увеличение направлений и возрастающий поток туристов из стран Европы в Италию привел к закономерному результату - в 1987 году число пассажиров авиакомпании Alisarda достигло 1 миллиона человек. В 1989 году была создана компания Gestione Aeroporti Sardi, которая взяла в управление аэропорт города Олбия. Alisarda заимела почти 80% акций новой компании, став по-сути владельцем аэропорта, в котором она базировалась. 3 мая 1991 года на совете акционеров авиакомпании было решено изменить название на Meridiana. Это решение было принято в связи с обновлением имиджа компании, которой предстояло в ближайшем будущем начать экспансию в Европе. Дальние перелеты в пределах Европы совершались теперь не только из аэропорта Олбии, но и из Палермо, Рима и Неаполя. В 1992 году флот авиакомпании Meridiana состоял из семи MD-82, шести DC9-51 и трех небольших турбовинтовых самолетов BAe146-200, которые использовались для услуг аэротакси. Количесто пассажиров в 1992 году достигло 2 миллионов человек. На протяжении 90-ых годов 20 века авиакомпания успешно развивалась, обновляя флот и постепенно увеличивая количество маршрутов и частоту рейсов. Уже в 1999 году количество пассажиров увеличилось до 3 миллионов человек. ...А в 2001 году случился пресловутый спад в гражданской авиации, вызванный событиями 11 сентября в США. Впрочем, Meridiana достаточно легко пережила этот кризис. В то время как общий спад пассажиропотока в мире достиг 25%, авиакомпания потеряла не более 10% своих пассажиров в 2001 году. В 2002 году Meridiana впервые попробывала себя в роли бюджетной авиакомпании, представив новый тариф "RivoluzionAria". Замысел оказался весьма успешным, поэтому с начала 2003 года авиакомпания начала работу под новым лозунгом "Низкие расходы - высокое качество". Теперь тарифы на локальные рейсы начинались от 9 евро. Причем старые тарифы остались в ассортименте компании. Таким образом пассажиры получили весьма гибкие предложения и могли выбирать цену на билет исходя из своих планов, запросов и возможностей. Вслед за увеличением пассажиропотока возникла необходимость в существенной модернизации парка самолетов. Авиакомпания приобрела 4 современных лайнера Airbus A319-100 и избавилась от большинства малоразмерных самолетов. На сегодняшний день авиакомпания Meridiana обслуживает порядка 5 миллионов пассажиров в год и активно расширяет свою деятельность за счет участия в капитале других компаний.
|
[an error occurred while processing the directive] Самолеты Meridiana |