Авиакомпания AirAsia была создана в 1993 году государственным
конгломератом DRB-HICOM. Первый рейс авиакомпании состоялся 18
ноября 1996 года. Однако до 2001 года дела у компании шли не очень
хорошо. В 2003 году открывают свой первый международный маршрут в Бангкок. В то же время создается тайское подразделение, которое под маркой AirAsia также начало успешно работать и развиваться. В 2004 году открываются направления в Индонезию и Китай, а чуть позже - в Филиппины. В 2005 году открываются направления во Вьетнам и Камбоджию, затем в Бруней и Мьянму. Тем временем в Куала Лумпуре компания строит первый "бюджетный" терминал для приема самолетов бюджетных авиалиний (прежде всего, своих) и пропускной способностью до 20 миллионов пассажиров в год. За счет эффективного менеджмента AirAsia в настоящий период имеют самую стоимость содержания самолетов в мире. Собственные сервисные службы позволяют подготовить самолет к взлету всего за 25 минут. Самолеты используются по 13 часов в день без простоев. Эффективность работы AirAsia превышает в три раза эффективность Malaysia Airlines. В конце 2006 года руководитель AirAsia Тони Фернандез огласил
пятилетний план развития авиакомпании. По этому плану следует,
что AirAsia и дальше будет укреплять свои позиции в азиатско-тихоокенском
регионе, прокладывая новые маршруты и развивая инфраструктуру. В конце 2006 года руководитель AirAsia Тони Фернандез огласил пятилетний план развития авиакомпании. По этому плану следует, что AirAsia и дальше будет укреплять свои позиции в азиатско-тихоокенском регионе, прокладывая новые маршруты и развивая инфраструктуру. В 2007 году компания AirAsia получила почетный титул "Авиакомпания года" от Центра азиатско-тихоокеанской авиации (CAPA). Этот титул украшает длинный перечень наград авиакомпании, полученных ею за период существования. В последующие годы авиакомпания неоднократно становилась призером конкурса SkyTrax на лучшую авиакомпанию. Самый амбициозный проект был запущен в 2007 году в виде отдельного филиала AirAsia X. Для него были закуплены дальнемагистральные самолеты Airbus, новые и очень дорогие. С их помощью авиакомпания стала работать на трансконтинентальных маршрутах из Куала-Лумпура в Австралию, Англию, а позже и во Францию. С самого начала эти маршруты завоевали огромную популярность у туристов, поскольку эконом-класс на этих направлениях также позиционировался как предложение бюджетной авиакомпании. Для таких расстояний тарифы были на самом деле очень низкими. И по сей день AirAsia X является единственным примером успешной low cost авиакомпании, работающей на трансконтинентальных маршрутах. У AirAsia очень эффективный менеджмент. В 2010 году авиакомпания установила мировой рекорд по операционным расходам – всего 3,5 цента за километр на одного пассажира. Это самый низкий показатель в мире.
|
[an error occurred while processing the directive] Самолеты AirAsia |