Как угадать момент, когда цены на авиабилеты будут минимальными? Этим вопросом задавался каждый самостоятельный путешественник, у которого появились планы на очередную поездку. Этот материал поможет определиться. Он тем более ценен, что здесь некоторые секреты ценообразования раскрываются руководителями таких популярных авиакомпаний-дискаунтеров как Ryanair и easyJet.
Для начала, следует прояснить некоторые различия в принципах ценообразования у бюджетных и обычных авиакомпаний. Если последние оперируют несколькими (иногда десятками) тарифов на одном и том же рейсе, то у low cost авиакомпаний, как правило, всего 1-2 тарифа, которые на первый взгляд меняются бессистемно. Однако у самих авиакомпаний есть четкий ориентир – загрузка самолета.
«Мы знаем, находимся ли мы в данный момент выше или ниже целевых показателей по продажам мест в самолете», - поясняет Майкл Коули, заместитель исполнительного директора авиакомпании Ryanair. «Если мы выше, то у нас появляется возможность повысить цену билетов на этот рейс, чтобы немного снизить темп бронирования. Если же мы ниже целевых показателей, нам наоборот необходимо снизить цены».
[an error occurred while processing the directive]
Классическая теория спроса и предложения в действии. Кстати, иногда у туристов есть возможность наблюдать за этим воочию. Например, цены растут прямо на глазах на период проведения каких-нибудь крупных событий, типа чемпионата Европы по футболу, когда бюджетные авиакомпании устанавливают совсем не бюджетные цены на билеты по маршрутам в города, где проводятся матчи. А неделю спустя тарифы на этот же рейс падают до привычного уровня.
Подобные пики на графике цены могут быть не только вверх, но и вниз. Low cost авиакомпании снижают цены на несколько дней, чтобы подкорректировать темп продаж билетов по некоторым направлениям. Авиакомпания easyJet регулярно практикует снижение цен на каждый свой рейс. Правда, как признался руководитель британского направления easyJet Пол Симмонс, на фоне планомерного повышения тарифов ближе к дате вылета, кратковременные снижения цен всего лишь возвращают их на уровень трех-четырехнедельной давности. Зато, туристы могут быть приятно удивлены резким снижением цен на рейсы, вылет которых уже скоро, но планки заполняемости они не достигли.
«Если спрос на какой-то конкретный рейс низкий, цены на билеты вообще не повышаются. Наоборот, цены могут падать», - говорит мистер Симмонс, приводя в пример рейсы на середину апреля, как самую середину межсезонья и низкого спроса на авиабилеты.
Итак…
...Как все-таки честному туристу сэкономить на авиабилете? Помимо всем известного правила покупать билеты как можно раньше, должно же быть что-то еще. Тут менеджеры авиакомпаний припасли для вас несколько практических советов.
«Дни недели отличаются по ценам. Вторники – наши самые слабые дни по продажам. Так что если у вас не жесткие даты, ищите самые дешевые билеты на рейсы, которые вылетают во торник. Скорее всего, у вас получится сэкономить», - говорит Пол Симмонз из easyJet.
«У туристов есть определенный бюджет на поездку, которую они могут себе позволить. А вот определенности с направлениями нет. В принципе, море одинаково приятное и в Малаге, и в Аликанте, а средневековые замки можно посмотреть и в Кракове, и в Праге. В конечном итоге, туристы принимают окончательное решение исходя из стоимости путешествия», - говорит Майкл Коули из Ryanair.
Опубликовано 6 июля 2013 года на сайте Lowcosts.ru