Монреальская конвенция устанавливает право пассажира получить компенсацию за неполученный по прилету багаж.
Различные авиакомпании подходят к этому вопросу по-разному, в частности могут попросить пассажира предоставить подтверждение фактически понесенных расходов из-за задержанного багажа. Другими словами, если пассажир остался без необходимых ему вещей, то купив их в магазине, он может возместить понесенные траты, предъявив чеки о покупке представителям авиакомпании.
Сохранность багажа зависит от правильно выбранной упаковки. Картонные коробки - неудачная идея для перевозки ценных предметов на самолете.
[an error occurred while processing the directive]
Монреальская конвенция не конкретизирует способ компенсации пассажиру за задержанный багаж, она просто ограничивает ответственность авиакомпаний в размере 1000 SDR (примерно 1090 евро) на пассажира вне зависимости от количества багажа. Фактический расчет компенсации производится на индивидуальной основе. Тем не менее, пассажирам, попавшим в такую ситуацию рекомендуется сделать следующее:
- заполнить форму PIR (Passenger Irregularity Report), бланки которой можно найти в аэропорту, в отделе получения багажа.
- не терять багажный талон.
- узнать контактные данные багажного отдела авиакомпании и поинтересоваться, как отслеживается багаж, а если отслеживается, то где он находится.
- сохранить все чеки о покупке необходимых вещей, которые пришлось купить из-за отсутствия багажа.
Монреальская конвенция устанавливает ограничение по времени для пассажира. Ему необходимо обратиться с жалобой (форма PIR) в авиакомпанию в течение 21 дня с момента прилета в аэропорт, где была обнаружена недостача багажа.
Пассажиру рекомендуется заполнить форму PIR в двух экземплярах, одну отдать представителям авиакомпании, а на второй поставить отметку (расписку) о принятии формы. Также рекомендуется сделать копии багажных талонов и чеков. Их необходимо приложить к форме PIR.
24.04.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем