Активно путешествующие люди уже давно обратили внимание на преимущества мобильных устройств. Это и развлечения в дороге, и электронные карты и путеводители. Смартфоны и планшеты значительно облегчают жизнь путешественнику. В этой связи несколько странным выглядит инерция авиакомпаний, большинство из которых до сих пор не приспособило свои сайты под сенсорные экраны мобильных устройств.
Исследования американского сервиса FlightView, предоставляющего пользователям информацию о рейсах в реальном времени, показывают, довольно большое количество людей бронируют билеты с помощью мобильных устройств. 93% из 3000 человек, принявших участие в опросе, сообщили, что они используют в своем смартфоне различные приложения для поиска авиабилетов, отелей и трансферов как минимум несколько раз в год. Из них 36,5% имели опыт покупки авиабилетов с помощью смартфона. При этом больше половины опрошенных сообщили, что навряд ли повторят это, поскольку на маленьком экране очень трудно вводить множество информации в поля, не приспособленные для сенсорного ввода. В следующий раз они скорее всего воспользуются ноутбуком или настольным компьютером для покупки авиабилетов.
Что касается планшетов, то пользователям с ними удобней за счет большого экрана, но ситуация в общем и целом повторяет ситуацию со смартфонами. Если искать билеты еще более-менее получается, то покупать люди все же предпочитают с использованием обычного компьютера или ноутбука.
Мобильное приложение Aviasales.ru позволяется относительно удобно вести поиск авиабилетов.
[an error occurred while processing the directive]
С точки зрения авиакомпаний, они не теряют клиентов как таковых, поскольку в подавляющем большинстве случаев у пассажиров нет выбора, какой авиакомпанией лететь, если им нужно конкретное направление, дата и время вылета. К тому же, пассажиры не привязываются к конкретной авиакомпании, предпочитая покупать билеты по критериям удобства рейса и цены билета. В этом плане, выпуск мобильных приложений авиакомпаниями – это больше из области дополнительных возможностей, но никак не основной способ продажи билетов через мобильные устройства.
Пока что авиакомпании теряют только тех «мобильных» пассажиров, которые вынуждены покупать билет в форс-мажорных ситуациях в отсутствии доступа к настольному компьютеру, а также тех путешественников, которые в погоне за самым выгодным тарифом готовы сделать мгновенную покупку.
Подавляющее большинство пассажиров по-прежнему рассматривает возможность покупки авиабилетов с помощью смартфона или планшета только в том случае, если авиакомпания предложит им за это какой-то бонус в виде возможности выбора места в самолете или бесплатного wi-fi интернета на борту или в аэропорту.
Что действительно следовало бы сделать авиакомпаниям – воспользоваться новыми наработками в области проектирования интерфейсов, чтобы предоставить своим пассажирам максимально удобную страницу покупки билетов вне зависимости от того, каким устройством пользуется человек.
Совсем иная ситуация с мобильными продажами у сервисов по поиску и бронированию авиабилетов. Им мобильные приложения необходимы как воздух, а наличие удобного мобильного интерфейса является важным конкурентным преимуществом.
К чести многих русскоязычных авиасервисов, на их сайтах работают грамотно спроектированные формы бронирования с крупными полями, шрифтами и другими элементами управления. Все это существенно помогает потенциальным пассажирам при бронировании на небольших сенсорных экранах мобильных устройств.
Мобильные приложения – дальнейший этап проникновения авиасервисов на рынок мобильных продаж. Поисковый сервис Aviasales.ru разработал приложение для устройств Apple и на Andriod. У поискового сервиса Skyscanner.ru есть приложения для мобильных устройств на всех более-менее популярных системах, в том числе и на Windows 8.
Опубликовано 16 июня 2013 года на сайте Lowcosts.ru
Читайте также:
Мобильное приложение Aviasales.ru (для Apple и Android)
Мобильное приложение Skyscanner.ru (для всех мобильных операционных систем)
Где искать дешевые авиабилеты