Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

О перспективности гибридной бизнес-модели для авиакомпаний

Lowcosts.ru  Журнал  О перспективности гибридной бизнес-модели для авиакомпаний

В последнюю неделю января 2010 года в Сингапуре прошла конференция Low Cost Airline World Asia Pacific 2010 – ведущее мероприятие в регионе, посвященное деятельности бюджетных авиакомпаний. Традиционно участниками конференции являются руководители авиакомпаний, которые обсуждают стратегии ведения бизнеса в условиях современной экономики.
Журналисты канала Channel NewsAsia представляют отчет о конференции.

Основными вопросами конференции бюджетных авиакомпаний Asia Pacific 2010 стали вопросы обеспечения высокого уровня сервиса бюджетными авиакомпаниями. По мнению докладчиков, тенденции таковы, что разрыв в качестве услуг бюджетных и не бюджетных авиакомпаний будет сокращен в ближайшем будущем.

Практически три четверти вновь созданных авиакомпаний в мире рекламируют себя как low cost. Таким образом, рынок бюджетных авиаперевозок уже сейчас находится в стадии высокой конкуренции, однако аналитики считают, что его рост все еще продолжится в ближайшем будущем.
Новым бюджетным авиакомпаниям приходится предлагать расширенный перечень услуг по низким ценам, чтобы иметь возможность получить свою долю рынка.  Это приобретает массовый характер, таким образом, создается новый глобальный тренд.
В свою очередь, давно существующим low cost авиакомпаниям приходится участвовать в этом движении, поскольку они не хотят потерять своих пассажиров.

Бюджетная авиакомпания Virgin Blue, работающая в тихоокеанском регионе, объявила о запуске новой бизнес-модели в 2011 году. Авиакомпания планирует вернуться к трем классам обслуживания (первый класс, бизнес-класс, эконом-класс), поскольку некоторая доля пассажиров намеренно избегает летать бюджетными авиакомпаниями, так как не удовлетворена ассортиментом и качеством сервиса.
Генеральный директор Virgin Blue, Бретт Годфри: «Мы уверены в росте рынка авиаперевозок для среднего класса в Азии и в Австралии. Амбиции людей и их доходы постоянно растут, поэтому они вполне могут стать участниками этого рынка».

Из Малайзии в Англию за 99 фунтов

Реклама авиакомпании AirAsia - предмет зависти любой крупной авиакомпании.
Если не догадались, то девушки рекламируют рейс из Куала-Лумпур (Малайзия) в Лондон за 99 фунтов-стерлингов.

[an error occurred while processing the directive]

В то же время, нашлись и противники новой бизнес-модели. По их мнению, соединение двух потребительских рынков может быть достаточно трудным процессом, к тому же не особенно эффективным.  Впрочем, на конференции бюджетных авиакомпаний последователей ортодоксальной бизнес-модели low cost нашлось не много. В общем и целом представители авиакомпаний и эксперты пришли к единому мнению о том, что такая эволюция неизбежна.

Директора Центра Азиатско-Тихоокеанской Авиации, Питер Хэрбисон: «Мы наблюдаем сближение различных бизнес-моделей. Азиатско-тихоокеанский рынок бюджетных авиаперевозок сходен с европейским и отличается от американского тем, что здесь большинство рейсов являются международными. Это означает более длинные перелеты, вплоть до трансконтинентальных, как это уже делает Air Asia. Тут уже авиакомпаниям приходится предлагать различные дополнительные услуги вплоть до премиальных сервисов.
В то же время, цены остаются по прежнему низкими. Например AirAsiaX продает билеты на те же направления, что и Singapore Airlines по вдвое более низким ценам».

 

Евгений Зубрилин
31.01.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]