«Гибридная» концепция быстро распространяется среди авиакомпаний. Согласно этой концепции, стандарты комфорта высоки, однако дополнительные услуги по прежнему оплачиваются отдельно. Предполагается, что услугами таких авиакомпаний могут пользоваться даже люди с высоким достатком без ущерба для своей репутации.
Подобную бизнес-схему успешно используют такие авиакомпании как JetBlue и Virgin America в США, Air Berlin и bmi Baby в Европе, Air Asia в Азии.
Первые low cost авиакомпании были созданы в начале 70-ых годов прошлого века. Пионером на рынке стала американская компания Southwest, которая применила инновационную бизнес-модель, вскоре подхваченную по всему миру. Тогда пассажиры впервые ощутили на себе экономию на всем. Но никто не жаловался, так как цена на авиабилеты была шокирующее низкой.
В то же время, пассажиры, которые пользовались услугами традиционных авиакомпаний на протяжении многих лет, испытывали неудобства при использовании бюджетных авиакомпаний. Многим хотелось летать дешево, но с удобствами. Следуя пожеланиям пассажиров, компании стали улучшать свой сервис. Так родилась концепция «гибридной» авиакомпании.
Airbus A330 авиакомпании Air Berlin. Этот самолет используется на трансконтинентальных и трансатлантических рейсах. В таких самолетах есть бизнес-класс, хотя по сути Air Berlin - бюджетная авиакомпания.
[an error occurred while processing the directive]Сейчас «гибридные» авиакомпании пользуются спросом на тех направлениях, где в самолете требуется провести 3 часа и более. Удобство во время длительного перелета значит много для пассажиров. Специально для таких авиакомпаний разрабатываются новые разновидности пассажирских кресел, которые позволяют увеличить свободное пространство в салоне оставаясь по прежнему удобными.
Другой путь – создание нескольких классов комфортности в одном самолете. Для настоящих low cost авиакомпаний такое не приемлемо, поскольку выделение в салоне самолета первого класса сразу же снижает общую вместимость самолета, что неизбежно ведет к увеличению стоимости билета даже для тех пассажиров, которые летят эконом-классом.
Важная услуга на борту самолетов – питание. В том или ином виде оно присутствует у любой авиакомпании, даже у ортодоксальной бюджетной. Разница лишь в том, включено ли питание в стоимость билета или оплачивается дополнительно непосредственно на борту самолета. В этом плане гибридные авиакомпании ничем не отличаются от истинного low cost.
Как мы видим, «гибрид» до сих пор термин достаточно расплывчатый. По многим пунктам эта концепция совпадает с low cost. Насколько обосновано выделение «гибридных» авиакомпаний в отдельный класс – вопрос, на наш взгляд, спорный, поскольку вся разница может заключаться разве что в компановке салона самолета. А высокий уровень сервиса, который все равно оплачивается пассажирами дополнительно, должен являться целью любой авиакомпании.
23.10.2009 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем