Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Секрет дальнемагистральных low cost авиалиний

Lowcosts.ru  Журнал  Секрет дальнемагистральных low cost авиалиний

В поисках новых рынков,  бюджетные авиакомпании забираются все дальше от своих основных баз. На днях небезызвестный Ryanair объявил об открытии рейса на Кипр,  поставив личный рекорд по дальности полета. Говорят, он также приглядывается к Израилю и Ближнему Востоку. Но насколько эффективны дальнемагистральные рейсы для бюджетных авиакомпаний, которые должны быть эффективными или умереть?

Итак, какое максимальное расстояние между аэропортами может позволить себе low cost авиакомпания, используя известную бизнес-модель?  В свое время руководство того же Ryanair хорошенько подумав отказалось от наполеоновских планов летать за океан, однако сейчас существуют авиакомпании, которые делают довольно недорогие трансконтинентальные рейсы (AirAsia X, Norwegian Air, Iceland Express, Air Berlin).
Подавляющее большинство бюджетных авиалиний по-прежнему остаются ближне- и среднемагистральными, вот только понятие «среднемагистральный» с годами все расплывчатей по своему смыслу. Устоявшееся мнение насчет рациональной длины маршрута характеризуется цифрой 4 часа для европейской авиакомпании. Таким образом можно сделать два и более рейса в день. Т.е. «туда – обратно» со временем на разворот в 20 минут (недостижимое для многих, хотя Ryanair с легкостью выполняет такие манёвры, опыт не пропьешь). Оставлять самолеты на ночь в чужом аэропорту – довольно накладно, поэтому факт возвращения самолета на базу критичен.

Feel Air - норвежский long haul low cost carrier

Feel Air - внешний вид пока еще не купленных самолетов, которые будут летать из Норвегии и Швеции в США и Тайланд.

[an error occurred while processing the directive]

Упомянутый в начале статьи новый рейс Ryanair, связывающий Британию и Кипр в своем роде некоторое исключение, поскольку даже сейчас количество английских туристов, посещающих Кипр в 7 раз превышает количество туристов из России, и в десять раз – количество туристов из Германии, Швеции и даже Греции. Много ли еще таких заранее популярных маршрутов  наберется на континенте?
Кстати, этот маршрут уже попробовала на зуб другая известная low cost авиакомпания easyJet. easyJet также имеет в своем арсенале рекордно длинные маршруты из Лондона в египетские Шарм-эль-Шейх, Луксор и Хургаду, продолжительностью более 5 часов.  В общем-то, из Англии до Нью-Йорка лететь немногим дольше. Так что могут, если захотят!

В истории авиации есть множество примеров дальнемагистральных low cost авиалиний, включая такие как Oasis Hong Kong, Zoom, Eos, Maxjet, Silverjet, Skytrain, People Express. Все они уже давно не существуют, да и работали не больше нескольких сезонов. Из ныне действующих можно отметить Iceland Express, которые вполне успешно начали летать в США и Канаду в 2010 году,  а также Norwegian Air с их рейсами в Дубай. Совсем свежий пример – только что стартовала норвежская авиакомпания Feel Air, которая обещает безостановочные полеты из Осло и Стокгольма в Нью-Йорк и Бангкок. Посмотрим, что у них получится.

Но вернемся к цифрам. По расчетам экспертов, расходы на содержание дальнемагистральных маршрутов более чем в два раза превышают таковые на содержание ближнемагистральных маршрутов. В то же время, прибыль от таких маршрутов меньше. Простой пример того, как один и тот же самолет может сделать 6 рейсов в сутки между британскими аэропортами, либо совершить всего один рейс из Великобритании в США.  Конечно, можно поднять цены на дальнемагистральные рейсы пропорционально упущенной выгоде, но тогда даже у самой бессовестной авиакомпании не поднимется язык назвать себя low cost авиалиниями. Надо придумывать что-то другое.
Единственное объяснение успеху AirAsia X (которую принято приводить в пример, как самую успешную дальнемагистральную бюджетную авиакомпанию в мире)  - авиакомпания чувствует пассажиропоток. Ничего более внятного эксперты публично не озвучивают, хотя уж они то наверняка догадались, в чем дело.

Собственно, ответ на вопрос об эффективности дальнемагистральных рейсов – реклама!  Если сделать авиабилет на рейс Лондон – Нью-Йорк за 300 евро и назвать это суперпредложением от low cost авиакомпании, народ потянется. 300 евро за трансатлантический перелет – совсем недорого. Главное, при этом не упоминать, что мажорные и пафосные British Airways без лишнего шума и обилия рекламы готовы отвезти пассажира из Лондон в Нью-Йорк за те же самые 300 евро.  Вот и весь секрет.

 

Евгений Зубрилин
21.08.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]