Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Dexter – русское авиа-такси

Lowcosts.ru  Журнал  Dexter – русское авиа-такси

Русская авиакомпания Dexter была создана в 2004 году как реализация идеи аэротакси. Потенциал российского рынка позволял надеяться, что спрос на услуги будет стабильным, тем более что цены на услуги авиакомпании таковы, что их могут себе позволить многие бизнесмены.

В создание Dexter были инвестированы средства компаний «Промышленные Инвесторы» и «Каскол», которые до этого уже имели положительный опыт сотрудничества в сфере гражданской авиации (авиакомпания Velvet).

Безусловно, услуги авиа-такси Dexter направлены прежде всего на обеспеченных деловых людей. Пока что в России можно долететь на рейсовых самолетах отнюдь не до любой точки страны, а если и можно, то не факт, что рейс будет в нужное время. Тут то и приходит на выручку деловая авиация. С другой стороны, собственные самолеты может позволить себе разве что Газпром, для других компаний содержание своего авиапарка будет чрезмерно дорогим удовольствием.
С учетом этих двух факторов и строится предложение компании Dexter.

Авиакомпания Dexter

Pilatus PC-12/47

 

Услуги Dexter – настоящая находка для руководителей компаний, чьи производственные мощности располагаются в удаленных от центра региона. Например, в Сибири. Обычным транспортом из Москвы добраться быстро не получится никак.
Помимо деловых поездок, авиакомпания предлагает и быстрый отдых. Скажем, на один день скататься порыбачить в дельту Дона или посетить Соловки.

В самом начале своей деятельности Dexter использовал самолеты отечественного производства М-101Т  «Гжель», однако дальность полета на таком самолете составляла не более 1100 км. Благодаря переходу на швейцарские 8-местные самолеты Pilatus PC-12, дальность полетов увеличилась более чем в 2 раза. Крейсерская скорость самолета Pilatus PC-12 составляет 500 км/ч. Интересно, что самолет был разработан для военной разведки и полиции, однако вполне подошел и под цели бизнес-авиации.

Переходим к самому интересному – к ценам. Авиатакси позаимствовало схему «по счетчику» у городского такси и выиграла. Цена в 160 рублей за 1 км (140 рублей по акциям) понятна потенциальным клиентам и позволяет посчитать свои затраты без обращения в справочную авиакомпании. В то же время, авиакомпании нет нужды публиковать длинные прайс-листы на многочисленные возможные маршруты, которые все равно не охватят весь спектр потенциальных маршрутов. Цена 160 рублей за 1 км полета – цена за весь самолет вне зависимости от того, сколько пассажиров будет перевезено.

Для корпоративных клиентов (думается, здесь, скорее всего, имеются ввиду постоянные клиенты) разработаны корпоративные тарифы, позволяющие покупать километраж оптом (продажи от 10000 км и выше).
Dexter настаивает, что за счет снижения косвенных расходов (продолжительное путешествие обычным транспортом, гостиницы и т.п. и т.д.), использование услуг авиа-такси позволит экономить время, но и деньги. Оспорить это утверждение сложно, поскольку случаи бывают разные, но для рекламных целей оно вполне подходит.

Впрочем, давайте посчитаем экономическую целесообразность использования аэротакси.

Пример 1: Для группы бизнесменов (скажем, из 5 человек) из Воркуты, которым нужно провести переговоры с партнерами в Петрозаводск.
Как выяснилось, из Воркуты вообще нет самолетов в декабре 2009 года ни в Москву, ни в Санкт-Петербург, где можно было бы пересесть на рейс в Петрозаводск. Так что у Dexter тут даже при желании не нашлось бы конкурентов.

Пример 2: Для группы бизнесменов (опять из 5 человек) из Архангельска, которым понадобилось посетить пермское предприятие с деловым визитом.
В декабре 2009 года тарифы на бизнес-класс авиакомпании Аэрофлот по маршруту из Архангельска в Москву (там у нас будет пересадка) составляют 14000 рублей на человека в одну сторону. И примерно столько же стоят билеты бизнес-класса за полетный сегмент из Москвы в Пермь. Вся командировка для 5 человек будет стоить около 280000 рублей.
В то же время Dexter предлагает прямой перелет туда и обратно за 350 тысяч. Всего то 70 тысяч дороже. А в случае, если полетят 8 пассажиров, лететь с Dexter будет даже дешевле.
Конечно, можно найти маршруты, по которым Dexter будет летать дешевле, чем крупные авиакомпании, даже при минимальном количестве пассажиров (3-4 человека). Но даже с этим примером видно, что сегодня деловая авиация – это вполне доступная услуга в России.

Несмотря на в 2 раза меньшую скорость самолетов авиатакси по сравнению с реактивными лайнерами крупных авиалиний, клиенты Dexter навряд ли потеряют много времени. Наоборот, скорее всего им удастся сэкономить пару часов за счет отсутствия пересадок и минимального времени пребывания в аэропортах.
А доставлять пассажиров к терминалу Dexter обещает на собственных черно-оранжевых Хаммерах. Впрочем, данная услуга наверняка доступна только в нескольких крупных городах.

Напоследок бы хотелось похвалить Dexter за грамотный сайт - dexter.ru. Сайт авиакомпании (flash-версия) предоставляет очень удобный интерфейс расчета маршрута. Интерактивная карта показывает все доступные для полетов аэропорты, и мгновенно показывает километраж и стоимость полета по выбранному маршруту. Хотелось бы увидеть такой механизм выбора рейсов и на сайтах других авиакомпаний.
Главное, не забывать вовремя добавлять в интерактивную карту новые аэропорты.

Обновление от 25 октября 2010:
С 2010 года компания приступила к выполнению регулярных рейов по маршруту Москва - Иваново.

Евгений Зубрилин
15.11.2009 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем




Поиск дешевых авиабилетов



Специальные предложения на авиабилеты

Как пользоваться специальными предложениями и покупать самые дешевые авиабилеты

Навигация по разделам:

Сервисы:

 

Lowcosts.ru:

lowcosts.ru
Lowcosts.ru © 2007-2015 ЗАО "Визит", Санкт-Петербург. Все права защищены