Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Опечатки в билетах

Lowcosts.ru  Часто задаваемые вопросы  Опечатки в билетах

Прежде всего, вам необходимо иметь в виду, что исправление опечаток в билетах и изменение в билете данных о пассажире – это принципиально разные вещи при всей их кажущейся похожести.

Изменение данных о пассажире применяется при замене одного пассажира другим и производится в соответствии с правилами тарифа, по которому куплен авиабилет.

С опечатки, которые часто  случаются в Имени, Фамилии пассажира, можно ничего не делать, предварительно убедившись в отсутствии последствий. Например, об этом можно узнать, позвонив в колл-центр авиакомпании, или почитав Условия и Правила предоставления услуги авиаперевозки, которые опубликованы на сайте каждой авиакомпании.

Следует учитывать, что единых правил в отношении опечаток в авиабилетах не существует.

В интернете часто упоминаются «правила IATA» (IATA - Международная ассоциация воздушного транспорта), которые разрешают до 3 опечаток в Имени и Фамилии пассажира, если только они не кардинальным образом меняют произношение слов.  Однако, мы не нашли никаких реальных нормативных документов от IATA по этому поводу, вследствие чего «правило IATA» предлагаем считать мифом. Если у вас получится найти такой документ на официальном сайте www.iata.org, пришлите пожалуйста ссылку на адрес fly@lowcosts.ru

Как правило, авиакомпании самостоятельно устанавливают правила в отношении к опечаткам, учитывая этот случай прямо или косвенно.
Так, например, при выборочной проверке, запрет на опечатки был обнаружен в правилах авиакомпании AirBerlin:

3.2.3 In all cases, the correct  first name and family name of the Passenger must be provided during the booking procedure, and this must match the name as shown on an official photo ID or substitute document.

Правила авиакомпании Россия также запрещают опечатки в данных пассажира, однако там же упомянуты ремарки в бронировании, которые, по идее, будут учтены на стойке регистрации в аэропорту:

Если при бронировании через сайт вы допустили ошибку в написании фамилии либо имени, пожалуйста, обратитесь в офис представительства авиакомпании «Россия» для переоформления билета через возврат и покупку нового. Кроме того, сотрудники офиса представительства могут внести ремарку в бронирование. Однако, обращаем Ваше внимание, что по правилам Авиакомпании «Россия» в написании имени / фамилии в авиабилете не должно быть ни одной ошибки. Все данные в билете должны совпадать с данными паспорта. Также обращаем Ваше внимание, что после внесения ремарки в бронирование все данные в билете останутся прежними, т.к. выпустить новый билет невозможно технически.
Мы рекомендуем Вам (во избежание конфликтных ситуаций при прохождении таможенного и паспортного контроля) сделать возврат данного авиабилета и приобрести новый билет (по стоимости, доступной к продаже на день возврата билета).

У нескольких других авиакомпаний в правилах нет прямых указаний на то, что Имя, Фамилия пассажира должны быть написаны точно так же как в удостоверении личности.

Есть также региональные нормы, которые регулируют этот вопрос.  Например, такие правила действуют в США.   Программа безопасности, разработанная TSA (Агентство Транспортной Безопасности США) однозначно указывает, что данные в билете должны полностью совпадать с данными в удостоверении личности пассажира:

Under the Secure Flight program, passengers making a reservation are required to provide their full name (as it appears on the government-issued identification they plan to use when traveling), date of birth, and gender.

Соответственно, этим правилам следуют все авиакомпании, осуществляющие авиаперевозки в/из США, а также на внутренних рейсах.  Опечатки в билетах на эти рейсы не допускаются. 
Представители TSA все же допускают оговорку о возможных незначительных опечатках, но в этом случае пассажир может быть задержан службой безопасности для проверки его документов. В большинстве случаев это занимает немного времени, так что человек может продолжить свое путешествие даже с опечаткой в билете. При этом никто не гарантирует, что из-за всех этих процедур человек успеет на посадку.

Мы допускаем, что существуют авиакомпании, лояльно относящиеся к опечаткам в данных пассажира. Тем более что некоторые системы бронирования не позволяют использовать в именах и фамилиях такие символы как тире, а также могут обрезать слишком длинные слова. Однако проверить внутренние нормативы каждой из нескольких сотен авиакомпаний, а также все региональные законодательства на эту тему не представляется возможным.

Поэтому в случае обнаружения опечатки единственно верным решением для уточнения дальнейших действий будет звонок в колл-центр авиакомпании. Большинство авиакомпаний по такому звонку совершенно бесплатно вносят ремарки в бронирование. Это наиболее распространенное решение, судя по отзывам пассажиров.

А лучше всего не допускать опечаток, внимательно проверяя и перепроверяя информацию при бронировании.

 

2007-2013 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]