Все, кто интересуется дешевыми путешествиями, в курсе аксиомы «раньше купил – меньше заплатил», однако когда дело переходит от теории к практике, вопрос о лучшем времени покупки авиабилета всплывает вновь. Оставьте покупку билета на потом, и цены будут заоблачными. Поторопитесь с покупкой, и не рассчитаете своих планов на путешествие.
В общем-то, проблема даже не в планировании, а в охоте за лучшей ценой. Один умный человек вызвался помочь туристам – имя ему Макото Ватанебе, японский экономист, который смог рассчитать оптимальное время покупки авиабилета.
Вскоре в свет выйдет публикация с его исследованием спроса и предложения на рынке гражданских авиаперевозок, в которой много умных слов и даже встречаются формулы, однако журналисты британской газеты Guardian адаптировали этот материал для обывателей.
«Когда мы бронируем авиабилет в Лондон, мы прикидываем возможность непредвиденных обстоятельств, которые могут сорвать поездку. Чем ближе к дате поездке, тем меньше вероятность того, что планы изменятся. Авиакомпании, соответственно, поднимают цены», - говорит Макото и выводит формулу, согласно которой наилучшим временем для покупки авиабилета является 8 недель до поездки.
Формула выглядит следующим образом: ∏A = gUG + min(k-g, (1-g)(1-r)). Самое интересное, что все это нагромождение символов не применимо к каждой конкретной авиакомпании, а действует лишь на уровне средних значений. Впрочем, большинству туристов достаточно знать хотя бы приблизительные сроки для выгодной покупки авиабилетов, чтобы получить максимально приближенную к идеальной цену. Итак, за 8 недель до предполагаемой даты вылета.
«Покупка авиабилета и билета в театр – это два примера того, как на индивидуальный спрос влияют рассчитанные риски. Однако, практика показывает, что авиабилеты как правило растут в цене со временем, в отличие от билетов в театр, которые можно даже купить со скидкой в день спектакля», - говорит Макото и оказывается прав. Еще никто и никогда не видел авиабилетов, которые продавались бы в полцены за день до вылета. Более ранние исследования этой темы подтверждают эту мысль, хотя цены на билеты на дальнемагистральные и ближнемагистральные рейсы могут вести себя по-разному.
Первые задокументированные исследования на эту тему проводились в 2001 году, когда изучались цены на 12 различных направлениях по США. Итогом этих исследований стал вывод о том, что каждый лишний день отложенных покупок приводил к тому, что тариф в увеличивался на 0,1%. Конечно, все цифры усредненные.
В 2004 году подобное исследование проводилось на примере рейсов, вылетающих из Ниццы (Франция). Здесь условия эксперимента были другими, но все равно был достигнут некоторый результат: тарифы были увеличены на 12,7% в течение 22 дней до вылета.
Современное исследование, проведенное Макото Ватанебе совместно с коллегами, показывает, что из 199 действующих специальных предложений на авиабилеты от различных авиакомпаний 197 прекращают свое действие, либо увеличиваются в цене как минимум на 50% в день вылета. В то же время всего лишь 14% пассажиров смогли воспользоваться данными специальными предложениями своевременно по различным причинам.
25.09.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем