Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Фальшивые лоукосты

Lowcosts.ru  Журнал  Фальшивые лоукосты

В начале 21 века бюджетные авиакомпании стали создавать серьезную угрозу для бизнеса крупных авиакомпаний. Летая по тем же направлениям, они предлагали пассажирам авиабилеты по гораздо более низким тарифам. Конечно, перелеты были не такими комфортными, как с крупными авиакомпаниями, однако фактор рациональности перевешивал многие минусы бюджетных авиакомпаний.

JetStar - азиатский филиал Qantas

Благодаря региональным авиакомпаниям под брендом JetStar австралийская авиакомпания Qantas заполучила в свое распоряжение порядочную долю рынка пассажирских авиаперевозок в Азии.

[an error occurred while processing the directive]

Именно в это время крупные авиакомпании решили, что бороться с low cost конкурентами можно их же методами. Для крупной авиакомпании не составляло проблемы создать филиал, снабдить его самолетами, пилотами, технической базой и проспонсировать низкие тарифы. При этом, экономическая эффективность таких фальшивых лоукостов отодвигалась на второй план, в то время как главной задачей стал захват рынка и освобождение его от конкурентов. Иногда это работало. Иногда это работало очень хорошо (пример с JetStar весьма показателен), особенно когда местные власти позволяли такой способ конкуренции. Иногда это работало не совсем так, как задумывалось, но тоже неплохо. В частности, иногда такие фальшивые лоукосты становились самостоятельными и успешными авиакомпаниями.

Начнем, с неудачных примеров.  Наиболее известными фальшивыми лоукостами были BuzzAway, созданная KLM, и GoFly, созданная British Airways. К счастью, европейский и британский рынки авиаперевозок оказались настолько обширными, что монополизировать их не получилось даже таким монстрам гражданской авиации как British Airways.
Такие авиакомпании поджидают опасности и со стороны антимонопольных служб. Конкуренция должна быть честной, поэтому играя не по правилам, крупные авиакомпании рискуют понести значительные убытки в виде штрафов.

Список известных фальшивых лоукостов:

    • Central Wings – авиакомпания, созданная LOT (польские авиалинии);
    • Сitilink - авиакомпания, созданная Garuda Indonesia (индонезийские авиалинии);
    • Fare4U – авиакомпания, созданная Air Malta (авиалинии Мальты);
    • Freedom Air – авиакомпания, созданная Air New Zealand (новозеландские авиалинии);
    • Jetstar – несколько азиатских региональных авиакомпаний, созданных Qantas (австралийские авиалинии);
    • Nok Air – филиал Thai Airways (тайские авиалинии);
    • Snowflake – авиакомпания, созданная Scandinavian Airlines (Швеция);
    • Song Air – low cost филиал авиакомпании Delta Airlines (США);
    • Tango Airlines – авиакомпания, созданная Air Canada (канадские авиалинии);
    • Ted – авиакомпания, созданная United Airlines (американские авиалинии);
    • Tiger Airways – филиал Singapore Airlines (авиалинии Сингапура);
    • Transavia – авиакомпания, созданная KLM (голландские королевские авиалинии).

Список, разумеется, неполный.  Многие крупные авиакомпании присутствуют на рынке региональных авиаперевозок на короткие дистанции именно в виде своих low cost филиалов и подразделений.  Естественно, за полет на 500 км никто не станет выкладывать за билет 300 евро, да и дополнительные услуги пассажирам типа бизнес-класса и питания на борту необязательны. Гораздо рациональней установить низкие цены на авиабилеты и назвать филиал лоукост авиакомпанией.  Заодно можно и конкурентов подвинуть.

Какой вывод можно сделать из вышесказанного? Думается, для многих он будет довольно неожиданным. Дело в том, что фальшивые лоукосты предпочтительней для пассажиров.
Конкуренция конкуренцией, но пассажир будет чувствовать себя в большей безопасности, доверившись фальшивой бюджетной авиакомпании, которая в полной мере пользуется финансовыми, материальными и людскими ресурсами крупных авиакомпаний. Такие лоукосты не экономят копейки на обслуживании самолетов. Их экипажи готовятся в современных центрах подготовки крупных авиакомпаний. В конце концов, такой лоукост навряд ли неожиданно обанкротится, оставив своих пассажиров в аэропортах вылета.
Летайте самолетами спонсируемых бюджетных авиакомпаний.

 

Евгений Зубрилин
16.03.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]