Миф 1: Авиакомпания возместит полную стоимость потерянного багажа.
Было бы неплохо, если бы это было правдой, однако международные нормы устанавливают максимальную ответственность за потерянный багаж вне зависимости от того, насколько ценные вещи в нем перевозились. Верный способ перестать переживать за сохранность ценных вещей в багаже – застраховать его.
Миф 2: При пересадке с одного рейса на другой багаж перегружается из самолета в самолет без участия пассажира.
Это правда, но только не в отношении бюджетных авиакомпаний, которые проповедуют принцип «point-to-point», означающий то, что каждый отдельный полетный сегмент у авиакомпании – обособленный. Даже если вы пересаживаетесь с самолета на самолет одной и той же low cost авиакомпании, вам все равно придется получить багаж после первого полетного сегмента и повторно сдать его для второго рейса.
Не бюджетные авиалинии, разумеется, предоставляют такую услугу, но на то они и full service (авиакомпании с полным спектром услуг).
Требования к габаритам ручной клади зависят от конструкции багажных отсеков в салоне самолета
[an error occurred while processing the directive]Миф 3: Ограничения по весу и габаритам багажа одинаковые для всех авиакомпаний.
На самом деле требования могут быть похожими, но они уж точно не одинаковые. Похожесть ограничений в большей степени обусловлена использованием похожих типов самолетов разными авиакомпаниями (у которых похожие багажные отсеки), а не стремлением к стандартизации. Кроме того, у авиакомпаний Европы и Америки принципиально разный подход к оценке регистрируемого багажа. Если в Европе принято считать по весу всего багажа, то в Америке принято считать по количеству предметов, сдаваемых в багаж.
В этом плане нужно быть осторожней и внимательно читать условия провоза багажа авиакомпании.
Миф 4: При путешествии с пересадкой разными авиакомпаниями, сверхлимитный багаж оплачивается один раз.
Это может быть правдой только в случае, если авиакомпании имеют соглашение о совместном обслуживании пассажиров. Среди full service авиакомпаний это не редкость. В любых других случаях пассажиру придется дважды платить за провоз багажа.
Миф 5: Ручная кладь не пропадает.
Ручная кладь не пропадает лишь до тех пор, пока вы не столкнетесь с этим лично. Бывали случаи, что ценные вещи были украдены даже в полете, поэтому не стоит терять их из виду ни при каких обстоятельствах.
Миф 6: При путешествии с пересадкой, в аэропорту пересадки багаж не проверят.
Как правило, так оно и есть. Транзитные зоны аэропорта не предусматривают никаких проверок багажа. Другое дело, что пересадка может быть с одного терминала одного и того же аэропорта в другой. Тут уже пассажиру придется пересекать зоны безопасности и повторно проходить досмотр багажа.
Миф 7: За перевес багажа всегда можно доплатить.
Не всегда. На некоторых рейсах (например на тех, которые выполняются на небольших турбовинтовых самолетах) сверхлимитный багаж не допускается к перевозке, даже если пассажир готов за него заплатить.
Миф 8: Только регистрируемый багаж тщательно проверяется таможенниками.
В настоящее время все без исключения вещи пассажира, включая верхнюю одежду и обувь подлежат сканированию специальными аппаратами в аэропорту. Это работа даже не таможенников, а службы безопасности аэропорта, но о контрабанде и запрещенных к провозу предметах таможенники будут извещены в любом случае.
В США и некоторых других странах проверяется не только багаж, но и содержимое цифровых носителей. Например, таможня может проверить ноутбук на предмет содержащихся в нем записей детского порно или государственной тайны.
Миф 9: Багаж между аэропортами пересадки перевозит авиакомпания.
К сожалению нет. Даже крупные авиакомпании не предоставляют услуги, связанные с пересадкой пассажира с рейса на рейс, если пересадка происходит между разными аэропортами одного города.
Миф 10: Если потерянный багаж все-таки найдется, авиакомпания доставит его на дом пассажиру.
Это правда, но только в случае, если багаж был потерян на внутреннем рейсе (путешествие совершалось внутри одной страны). Если багаж был утерян на международном рейсе, то найденный багаж передается таможенникам на проверку, а те не предлагают никаких услуг по доставке. В этом случае пассажира попросят приехать в аэропорт и забрать вещи лично.
03.08.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем