Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Багажная мифология

Lowcosts.ru  Журнал  Багажная мифология

Миф 1: Авиакомпания возместит полную стоимость потерянного багажа.
Было бы неплохо, если бы это было правдой, однако международные нормы устанавливают максимальную ответственность за потерянный багаж вне зависимости от того, насколько ценные вещи в нем перевозились. Верный способ перестать переживать за сохранность ценных вещей в багаже – застраховать его.

Миф 2: При пересадке с одного рейса на другой багаж перегружается из самолета в самолет без участия пассажира.
Это правда, но только не  в отношении бюджетных авиакомпаний, которые проповедуют принцип «point-to-point», означающий то, что каждый отдельный полетный сегмент у авиакомпании – обособленный.  Даже если вы пересаживаетесь с самолета на самолет одной и той же low cost авиакомпании, вам все равно придется получить багаж после первого полетного сегмента и повторно сдать  его для второго рейса.   
Не бюджетные авиалинии, разумеется, предоставляют такую услугу, но на то они и full service (авиакомпании с полным спектром услуг).

Багажный отсек в салоне самолета

Требования к габаритам ручной клади зависят от конструкции багажных отсеков в салоне самолета

[an error occurred while processing the directive]

Миф 3: Ограничения по весу и габаритам багажа одинаковые для всех авиакомпаний.
На самом деле требования могут быть похожими, но они уж точно не одинаковые. Похожесть ограничений в большей степени обусловлена использованием похожих типов самолетов разными авиакомпаниями (у которых похожие багажные отсеки), а не стремлением к стандартизации. Кроме того, у авиакомпаний Европы и Америки принципиально разный подход к оценке регистрируемого багажа.  Если в Европе принято считать по весу всего багажа, то в Америке принято считать по количеству предметов, сдаваемых в багаж.
В этом плане нужно быть осторожней и внимательно читать условия провоза багажа авиакомпании. 

Миф 4: При путешествии с пересадкой разными авиакомпаниями,  сверхлимитный багаж оплачивается один раз.
Это может быть правдой только в случае, если авиакомпании имеют соглашение о совместном обслуживании пассажиров. Среди full service авиакомпаний это не редкость.  В любых других случаях пассажиру придется дважды платить за провоз багажа.

Миф 5: Ручная кладь не пропадает.
Ручная кладь не пропадает лишь до тех пор, пока вы не столкнетесь с этим лично. Бывали случаи, что ценные вещи были украдены даже в полете, поэтому не стоит терять их из виду ни при каких обстоятельствах.

Миф 6: При путешествии с пересадкой, в аэропорту пересадки багаж не проверят.
Как правило, так оно и есть. Транзитные зоны аэропорта не предусматривают никаких проверок багажа. Другое дело, что пересадка может быть с одного терминала одного и того же аэропорта в другой. Тут уже пассажиру придется пересекать зоны безопасности и повторно проходить досмотр багажа.

Миф 7: За перевес багажа всегда можно доплатить.
Не всегда. На некоторых рейсах (например на тех, которые выполняются на небольших турбовинтовых самолетах) сверхлимитный багаж не допускается к перевозке, даже если пассажир готов за него заплатить.

Миф 8: Только регистрируемый багаж тщательно проверяется таможенниками.
В настоящее время все без исключения вещи пассажира, включая верхнюю одежду и обувь подлежат сканированию специальными аппаратами в аэропорту. Это работа даже не таможенников, а службы безопасности аэропорта, но о контрабанде и запрещенных к провозу предметах таможенники будут извещены в любом случае.
В США и некоторых других странах проверяется не только багаж, но и содержимое цифровых носителей. Например, таможня может проверить ноутбук на предмет содержащихся в нем записей детского порно или государственной тайны.

Миф 9: Багаж между аэропортами пересадки перевозит авиакомпания.
К сожалению нет.  Даже крупные авиакомпании не предоставляют услуги, связанные с пересадкой пассажира с рейса на рейс, если пересадка происходит между разными аэропортами одного города.

Миф 10: Если потерянный багаж все-таки найдется, авиакомпания доставит его на дом пассажиру.
Это правда, но только в случае, если багаж был потерян на внутреннем рейсе (путешествие совершалось внутри одной страны). Если багаж был утерян на международном рейсе, то найденный багаж передается таможенникам на проверку, а те не предлагают никаких услуг по доставке. В этом случае пассажира попросят приехать в аэропорт и забрать вещи лично.

 

Евгений Зубрилин
03.08.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]