Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Легким движением руки отмена рейса превращается в задержку

Lowcosts.ru  Журнал  Легким движением руки отмена рейса превращается в задержку

Данный материал был написан по мотивам сюжета о европейских дискаунтерах на канале Euronews 3 января 2010 года. Сюжет был посвящен планируемым изменениям в европейском законодательстве, которое регулирует деятельность авиакомпаний и защищает права пассажиров. Однако мое внимание привлекли именно те самые случаи, в которых ущемляются права пассажиров. Они были упомянуты вскользь, но на самом деле это весьма актуальная и болезненная тема для многих пассажиров, которые проводят много часов или даже дней в чужих аэропортах без возможности попасть вовремя домой, начать свой отпуск или пропускают важные встречи по вине авиакомпаний.  Когда еще будут внесены планируемые изменения в законодательство, а проблемы существуют уже сейчас. О них нужно знать и помнить любому пассажиру, который путешествует с помощью бюджетных авиакомпаний.

Табло вылетов в аэропорту

Объявление об отмене рейсов

[an error occurred while processing the directive]

Задержка или отмена рейса?
Если Вы прибыли в аэропорт, и видите на табло отправлений слово «DELAYED» (англ.: задержан) напротив своего рейса, вы, скорее всего, не будете сильно переживать и просто подождёте. Не то, чтобы вам это нравилось, просто деваться некуда. Но на самом ли деле рейс задержан?
Как выяснилось, авиакомпании практикуют фиктивные задержки рейсов, когда на самом деле рейс отменен по различным причинам (скажем, низкие продажи авиабилетов). В результате пассажиры ночуют в аэропортах на сумках в ожидании рейса. А на следующее утро авиакомпания пускает новый самолет с регистрационным номером якобы задержанного рейса. Формально это была задержка. Фактически – отмена рейса.
Зачем, авиакомпании делают это? Дело в том, что ответственность авиакомпании перед пассажиром различная в случае задержки и отмены рейса. Отмена рейса означает для авиакомпании расходы на покупку авиабилетов для всех своих пассажиров на рейс другой авиакомпании по такому же маршруту, а в случае, если это невозможно, оплату проживания пассажиров в отеле, расходы на их питание и телефон.

Форс-мажор или вина авиакомпании?
Каждая публичная оферта любой авиакомпании содержит пункты, согласно которым авиакомпания не несет ответственности в случае форс-мажорных обстоятельств, не позволяющих самолету взлететь по расписанию. В то же время, ряд обстоятельств может быть не очевидным для пассажиров. Одно дело, когда за окнами аэропорта бушует снежная буря и все вылеты задерживаются, а другое дело, когда авиакомпания объявляет техническую неисправность самолета форс-мажором и предлагает пассажирам подождать, мотивируя это решение заботой об их безопасности.
Не так давно Европейский Суд Справедливости поставил под сомнение отнесение технической неисправности самолета к форс-мажорным обстоятельствам. Хотя в Европе не прецедентное право, пассажирам необходимо иметь ввиду этот случай из судебной практики как пример положительного исхода дела в случае с судебным разбирательством с перевозчиком.

Что делать, если авиакомпания обанкротилась?
Недавний яркий пример авиакомпании Flyglobespan, которая внезапно обанкротилась, оставив несколько сотен британцев без возможности вернуться домой к Рождеству, показывает, насколько актуальна эта проблема. В Европе пассажирские авиаперевозки – удел частных авиакомпаний. Как и любой частный бизнес, он подвержен рискам, в том числе и риску банкротства.
В случае с Flyglobespan пассажиры смогли достаточно оперативно вернуться домой благодаря авиакомпании easyJet, которая смогла выделить дополнительные самолеты и забрать людей со средиземноморских курортов. Правда, пассажирам эта помощь обошлась в 60-80 фунтов стерлингов. Сумма, не особо большая, однако сам факт второй оплаты за полет, который был заказан и оплачен ранее, привел к негодованию общественности.
Европейский комитет по транспорту намерен в ближайшем будущем внести на рассмотрение в Европарламент закон, гарантирующий пассажирам, чья авиакомпания обанкротилась, возмещение за перелет с другой авиакомпанией. Вопрос только в том, кто будет платить за это, и чьи самолеты обязаны будут забирать попавших в беду пассажиров.

В сюжете по Euronews часто мелькало упоминание о бюджетных авиакомпаниях, а в видеоряде крутились кадры с самолетами ирландской авиакомпании Ryanair. Возможно, Ryanair будет недовольно такими иллюстрациями к сюжету о намеренных нарушениях прав пассажиров со стороны авиакомпаний, однако, в общих чертах корреспонденты Euronews правы. Именно low cost авиакомпании практикуют подобное крохоборничество не беспокоясь о том, чтобы потерять клиентов. В то же время, подобные примеры могут быть встречены и в деятельности регулярных авиакомпаний, однако в целом, нареканий к их работе у пассажиров меньше.

 

Евгений Зубрилин
03.01.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]