Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Пассажир, знай свои права!

Lowcosts.ru  Журнал  Пассажир, знай свои права!

Форс-мажоры, недобросовестные авиакомпании, накладки, задержки, отмены…  Ваша поездка может не состояться по тысяче разных причин, а это всегда потеря денег и времени, испорченный отпуск и неудавшаяся важная командировка. Специально на этот случай журналисты британского журнала This Is Money предлагают конкретные решения часто встречающихся проблемных ситуаций.

1. Ваш рейс отменен, а вы остались в аэропорту и не знаете, что делать.

Первым делом, вам нужно найти представителя авиакомпании, чей рейс отменен.  От него вы можете требовать:

- билет на другой ближайший рейс по нужному вам направлению;
- питание и напитки;
- оплату телефонных звонков и/или доступ к компьютеру, чтобы воспользоваться электронной почтой.
- номер в отеле, если ближайший доступный рейс по нужному вам направлению будет только на следующий день.
- возврата денег за билет, если вы вообще решили отменить поездку.

В то же время вы не можете требовать от представителя авиакомпании компенсаций за испорченный отпуск, за оплаченный отель в месте назначения и прочие убытки, которые вы понесли по причине отмены рейса.

 

2. Ваш рейс задержался, и вы опоздали на пересадку на другой самолет.

Расписание в аэропорту

График вылетов поможет сориентироваться в ближайших рейсах по нужному направлению.

[an error occurred while processing the directive]

Если вы путешествуете на самолетах low cost авиакомпаний, то с этой ситуацией вам придется разбираться самостоятельно. Такие авиакомпании снимают с себя ответственность за возможные убытки пассажира в таких ситуациях.  Тут вам ничего не остается, как попытаться купить новый билет на ближайший рейс по нужному вам направлению.

Зато если вы летите авиакомпанией, которая обеспечивает пересадку, вы можете потребовать от представителя авиакомпании билет на ближайший доступный самолет по вашему маршруту.
Кроме того, если ближайший такой рейс ожидается только на следующий день, вы можете потребовать также питание и номер в отеле.
Если же, вы решили отменить поездку и вернуться домой, авиакомпания, гарантирующая пересадку, как правило возвращает вам полную стоимость билетов и предоставляет бесплатный билет в обратную сторону из аэропорта несостоявшейся пересадки.

 

3. Ваш рейс задерживается, и никто не говорит вам, когда начнется посадка.

Конечно, лучше заранее прочитать правила и условия перевозки авиакомпании, билет которой вы купили. Однако даже если вы этого не сделали, знайте, что вы имеете права на возврат полной стоимости билета в случае, если рейс задерживается более чем … часов. Лимит времени у разных авиакомпаний разный, но как правило, это от 3 до 6 часов.

Если же вы решили во что бы то ни стало ждать рейса, то приготовьтесь к довольно скучному времяпрепровождению в аэропорту.  Если рейс задерживается более чем на 3 часа, авиакомпания обязана покормить ожидающих пассажиров, а если рейс откладывается до утра – то и отвезти их на ночь в отель и поселить там за свой счет.

 

4. Вы на своем опыте узнали, что такое овербукинг.

Овербукнг – это когда авиакомпания каким-то образом продала билетов больше, чем может вместить в себя самолет. В этом случае, кто-то из пассажиров наверняка останется за бортом. И наверняка это будет тот, кто купил билет в эконом-класс и подошел на регистрацию последним.
Тут авиакомпании придется угодить вам по максимуму. Такое случается крайне редко, однако если уж происходит, европейские авиационные правила предписывают авиакомпаниям договариваться с пассажиром на предмет компенсации.    Каждая авиакомпания имеет своих представителей в аэропорту, в чьи полномочия входит установление договоренностей с пассажиром.  Вариантов компенсаций может быть множество. Например авиакомпания может за свой счет купить вам билет на рейс другой авиакомпании по нужному вам направлению, может выплатить денежную компенсацию, размер которой обсуждается с пассажиром, но минимум которой определен европейскими авиационными правилами, а также выдать компенсацию в виде бесплатных авиабилетов на любые другие рейсы на выбор пассажира.

 

5. Авиакомпания потеряла вашу сумку

В такой ситуации пассажиру рекомендуется не вестись на устные уверения представителя авиакомпании в том, что багаж никуда не делся, и сейчас его быстро найдут и принесут. Самым правильным будет потребовать специальный бланк акта об утере багажа, который необходимо заполнить, указав максимально подробно утерянный багаж, и заставив подписать этот бланк ответственное лицо.
Только в этом случае Вам гарантировано денежное возмещение в случае, если багаж действительно утерян.  У авиакомпании есть 21 день на розыск багажа, после чего она обязана выплатить компенсацию.

Кстати, спросите в турфирме или у своего страхового агента о страховании багажа. Это еще один вариант обезопасить себя от убытков в случае, если вы собираетесь перевозить что-нибудь ценное.

 

6. Авиакомпания внезапно обанкротилась.

Для многих это покажется малореальным, так как авиакомпания – это большой бизнес, он просто так и тем более «внезапно» не закрывается. Однако последние события в гражданской авиации показывают, что такое происходит сплошь и рядом. Глобальный экономический кризис больно ударил по отрасли, многие авиакомпании не смогли выжить.

Для пассажиров это выглядит действительно внезапным. Вроде еще месяц назад авиакомпания продавала авиабилеты без всяких признаков беды, а сегодня на сайте авиакомпании висит сообщение о прекращении деятельности.
Если такое случилось, Вам необходимо как можно скорее связаться с авиакомпанией и попросить вернуть деньги за билеты. Как правило, деньги возвращаются.

 Разновидность ситуации: когда авиакомпания внезапно обанкротилась тогда, когда вам нужно возвращаться. Другими словами, когда вы находитесь не дома. Недавний опыт банкротства шотландской авиакомпании Flyglobespan показал, что пассажиры не будут брошены. Другие авиакомпании помогут пассажирам вернуться, не за бесплатно, разумеется.

 

Евгений Зубрилин
01.02.2010 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]