Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

Планы по развитию аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге

Lowcosts.ru  Журнал  Планы по развитию аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге

Вечером 11 декабря 2009 года в прямом эфире петербуржского телевидения состоялся продолжительный разговор с главой комитета по транспортно-транзитной политике администрации Санкт-Петербурга, Николаем Асаулом. В рамках передачи «Петербургский Час» поднимались многие важные вопросы касательно пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, однако наибольший для нас интерес представляет тема развития авиационного транспорта, в частности аэропорта Пулково, находящегося на юге города.
Поскольку это весьма важная информация, данный материал будет интересен многим жителям и гостям Северной Столицы.

Асаул Николай Анатольевич

Асаул Николай Анатольевич
Председатель комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга

[an error occurred while processing the directive]

В ближайшие годы планируется начать весьма амбициозный проект по реконструкции аэропорта Пулково и связанных с ним транспортных путей.
В частности, Николай Асаул сообщил, что в ближайшем будущем аэропорт Пулково будет единым комплексом, строительство которого планируется недалеко от нынешнего терминала Пулково 1, который в настоящее время используется преимущественно для рейсов по России.
Единый аэропортовый комплекс Пулково будет обслуживать как домашние, так и международные рейсы, что, безусловно, будет гораздо удобней для пассажиров, поскольку обеспечит удобную стыковку рейсов без необходимости переезда из одного терминала в другой, как это происходит в настоящее время. Кроме того, единый аэропортовый комплекс позволит эффективно организовать единый пассажиропоток от города до аэропорта и обратно.

Открытие нового аэропортового комплекса Пулково планируется на 2013-2014 годы. К этому времени планируется вывести из эксплуатации терминал Пулково 2, который в настоящее время обслуживает международные рейсы.
Однако, думается, сам терминал Пулково 2 все-таки продолжит свое существование, однако уже как второстепенный аэропорт, который может использоваться low cost авиакомпаниями, а также деловой и частной авиацией. Такое переориентирование в принципе приличного здания терминала Пулково 2 и его инфраструктуры будет вполне логичным.

Второй вопрос, освещенный Николаем Асаулом, касается комфортности проживания людей в приаэропортовых жилых районах Санкт-Петербурга и безопасности полетов. В частности, сообщается о том, что комитет по транспортно-транзитной политике ведет переговоры с авиакомпаниями по изменению глиссад захода на посадку самолетов таким образом, чтобы они проходили в стороне от жилых районов. Вопрос шумового загрязнения также обговаривается с авиакомпаниями. Главным источником шумового загрязнения названы устаревшие марки отечественных самолетов Ту-135 и Ту-154. Авиакомпаниям предложено отказываться от использования данных типов самолетов при полетах в Санкт-Петербург. В качестве положительного примера названа авиакомпания «Россия».

Наконец, в разговоре была поднята тема транспортного сообщения между городом и аэропортом Пулково, который, как известно, находится за чертой города. Николай Асаул сообщил, что в настоящее время этот вопрос прорабатывается сразу по нескольким направлениям.
В ближайшем будущем планируется связать аэропорт и Балтийский вокзал посредством электричек. Для этих целей планируется слегка продлить железнодорожное полотно в районе платформы «Аэропорт».
К открытию нового терминала город планирует начать эксплуатацию наземных поездов-экспрессов от Московского вокзала непосредственно к новому терминалу.  Многим может быть знакома такая схема пассажирского сообщения на примере московских аэропортов.

 

Евгений Зубрилин
11.12.2009 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]