Lowcosts.ru - бюджетные авиакомпании На главнуюКарта сайтаКонтакты

История авиакомпании Ryanair

[an error occurred while processing the directive]....

История Ryanair началась в 1985 году с создания компании Guinness Peat Aviation семьей Райан (чья фамилия и стала брендом крупнейшей low cost авиакомпании мира) и ирландским бизнесменом Лайемом Лонергэном, владельцем туристической компании Club Travel.

Свою деятельность молодая авиакомпания начала с 14-местного пропеллерного самолета Embraer, который совершал перелеты между Лондоном и Уотерфордом.
В 1986 году Ryanair добавили второй маршрут "Дублин - Лондон". Как раз в это время началась диверсификация рынка европейских авиаперевозок, так что любая, даже не крупная авиакомпания имела реальную возможность получить лицензию на международные рейсы. Собственно, первые маршруты Ryanair и так были международными, но Британские острова слишком маленький рынок.

Первые пять лет своей деятельности Ryanair использовали свой небольшой самолет, перевозя порядка 82 тысяч пассажиров в год. Лишь в 1990 году авиакомпания смогла приобрести свой первый Boeing 737-200. С обновлением парка самолетов выросло и число пассажиров, хотя авиакомпания все это время работала себе в убыток.
К 1991 году назрела необходимость реструктуризации Ryanair. Новый управляющий Майкл О'Лири, который в США изучил опыт работы low cost авиакомпаний, получил задачу сделать Ryanair прибыльной.
В начале 90-ых годов в Европе доминировали национальные авиаперевозчики, которые получали субсидии из государственных бюджетов своих стран. Ни о каких бюджетных авиакомпаниях здесь даже и не слышали. Майкл О'Лири решил поконкурировать с национальными авиакомпаниями, предложив европейцам хорошо известную в США схему low cost. Отныне Ryanair стала бюджетной авиакомпанией - никакого бизнес-класса, рейсы только в региональные и новые аэропорты, которые предлагали свои услуги по более низким ценам. В итоге, к своему 10-летнему юбилею в 1995 году Ryanair достигли показателя в 2,25 миллионов пассажиров в год.

В середине 90-ых, после удачно распределенных акций на дублинской бирже, авиакомпания начала свое вторжение в континентальную Европу, создавая базы в аэропортах Стокгольма, Осло, Парижа, Брюсселя. Привлеченные капиталы Ryanair вложила в обновление своего самолетного парка, заказав сраз 45 новых Boeing 737-800.

В 2000 году Ryanair открыла свой веб-сайт и приступила к продажам билетов на свои рейсы через интернет. Сначала доля электронных билетов была незначительной, однако с целью снижения расходов на содержание инфраструктуры, авиакомпания сконцентрировалась именно на online продажах своих билетов. Буквально в течение первого года доля электронных билетов в обороте компании выросла до 3/4.

В 2001 году Ryanair разместили заказ еще на 155 новых Boeing 737-800, которые будут постепенно поступать в распоряжение авиакомпании вплоть до 2010 года. С вводом в строй новых самолетов появлялись и новые маршруты. Авиакомпания уже давно перестала делать все рейсы из одного центра (базы). Вместо этого Ryanair создали несколько опорных пунктов по всей Европе, создав настоящую сеть из почти полутысячи маршрутов.
В 2003 году Ryanair разместили еще один заказ на 100 лайнеров Boeing 737-800, а спустя два года - еще 70. Всего к 2013 году у авиакомпании будет порядка 300 самолетов.
Число пассажиров в 2005 году достигло 34 миллионов. Компания имеет намерения вдвое увеличить эту цифру к 2011 году. Вообще число пассажиров Ryanair растет на 25% в год все последнее десятилетие, так что такие оптимистичные прогнозы вполне могут сбыться.

Ryanair постоянно наращивают количество своих маршрутов и баз по всей Европе. Такой интенсивный рост позволяет авиакомпании всегда быть на шаг впереди своих конкурентов. Причем конкурентов не столько среди других бюджетных авиакомпаний, большинство из которых просто не в состоянии конкурировать с таким low cost гигантом, сколько среди крупных авиакомпаний. Так, например, в августе 2004 года Ryanair перевезли пассажиров на 20% больше чем British Airways.
В октябре 2006 года Ryanair попытались купили своего давнишнего конкурента - ирландскую авиакомпанию Aer Lingus. Однако профсоюз работников Aer Lingus надавил на правительство Ирландии, которое владеет 47% акций этой авиакомпании, и сделка не состоялась.

В 2007 году Ryanair ввела некоторые нововведения в сферу работы с клиентами. Сначала была объявлена большая распродажа, когда 1 миллион билетов предлагались по цене в 1 цент (без учета налогов и сборов). Введя дополнительную плату за регистрацию в аэропорту, авиакомпания тут же предложила альтернативу в виде регистрации на рейс online на своем сайте. Естественно, большинство пассажиров стали регистрироваться на рейс online, а авиакомпания сэкономила немало средств на услугах регистрации в аэропорту.

В планах авиакомпании открыть целое обособленное подразделение RyanAtlantic, которое бы занималось исключительно перелетами на длинные дистанции, в том числе и трансатлантическими. Скорее всего под этот бизнес будет разработан отдельный бренд. Свою деятельность это подразделение начнет не раньше 2009 года. Ожидается, что в его парке будет порядка полусотни новых самолетов Airbus A350 XWB или Boeing 787. Но поскольку ни та, ни другая модель самолетов не будут доступны для заказа раньше 2012 года, ожидается что RyanAtlantic начнет свою работу примерно в этот же период.

 

2007-2013 © Lowcosts.ru - копирование статьи целиком или по частям запрещено правообладателем

[an error occurred while processing the directive]

Самолеты Ryanair

[an error occurred while processing the directive]